Кейтеринг - искусство создавать вкусноту

6 февраля 2014
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 11174
Поделиться:
Кейтеринг - искусство создавать вкусноту
6 февраля 2014
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 11174
Поделиться:

Где взять хороший персонал?

Руководители предприятий питания, конечно же, прекрасно понимают, что основная причина всех производственных проблем — персонал, в том числе и управленцы различных уровней. «Где найти хороших сотрудников?» — этот вопрос зачастую ставит в тупик даже достаточно опытных кадровиков, знакомых с ситуацией на рынке труда.
Действительно, большая часть предприятий хочет получить сотрудников, способных в первый же рабочий день решать самые разнообразные производственные проблемы, желательно самостоятельно, не досаждая вопросами и не требуя разъяснений у своих непосредственных руководителей. При этом редко кто задумывается об утопичности подобной кадровой политики — такие работники существуют только в мечтах.
А между тем, достаточно приложить не так уж и много усилий для того, чтобы сформировать профессиональный сплоченный коллектив, способный оперативно и качественно выполнять поставленные перед ним задачи. Обучение персонала — процесс систематизированный, сложный, но чрезвычайно плодотворный, тем более что современные кадровые технологии позволяют сделать его весьма интересным.

Используемые методики должны быть направлены на повышение общего уровня корпоративной культуры и ее составляющих. Для достижения наилучшего результата рекомендуется комбинировать различные варианты обучения. Наряду с традиционным для предприятий питания наставничеством можно использовать игровые методы, позволяющие в непринужденной обстановке находить решения достаточно проблемных ситуаций.
Геймификация дает возможность моделирования производственных ситуаций и их обыгрывания, что является великолепной тренировкой для оттачивания профессиональных компетенций сотрудников различных категорий: от поваров и официантов до шеф-поваров и метрдотелей. Основная трудность для кадровой службы будет заключаться в разработке кейсов для проведения деловых игр, ведь очевидно, что для руководителей и рядовых сотрудников они будут различаться по своему содержанию и направленности.

Что может в этом помочь? Конечно же, постоянный мониторинг процесса обслуживания выездных мероприятий, отслеживание и последующий анализ проблем, требующих отработкиКейтеринг. Обучение персонала. Кухня. В бюджете предприятий питания должны быть запланированы расходы на стажировки руководителей. Активное участие в семинарах, конференциях, выставках, стажировках, конкурсах профессионального мастерства позволят приобрести сотрудникам неоценимый опыт, который, несомненно, принесет пользу предприятию.
Вкладывая деньги в персонал, руководители компаний работают на перспективу и, как показывает практика, поступают правильно. Сотрудники, чувствующие заботу о себе, способны работать более качественно и ответственно, понимая прямую зависимость между личным ростом и стабильно увеличивающейся прибылью компании.


Автор: Елена Мерзлякова, преподаватель экономических дисциплин высшей квалификационной категории


Комментарий
Кирилл Погодин, руководитель проекта CateringConsulting.ru

Действительно, отрасль кейтеринга в России активно развивается. Наравне с теми направлениями, которые появились самыми первыми — доставка обедов в офисы и event-кейтеринг — сейчас активно развиваются и другие. Корпоративное и индустриальное питание базово освоены, первый этап раздела рынка пройден, и пятерка компаний лидеров определена. Следующий этап, сегодня проходящий активную фазу, — развитие социального кейтеринга. Школы, армия, больницы и тюрьмы. Последние две группы пока находятся в «тестовом режиме».

Нельзя сказать, что российский event-кейтеринг отстает от западного. Это не совсем так. Что касается мегаполисов, таких как Москва и Санкт-Петербург, то выездное обслуживание здесь находится практически на одном уровне с лондонским, парижским, токийским и нью-йоркским. Проведенные нами стажировки в столицах Европы и Америки это наглядно демонстрируют. Освоены и форматы, и масштабы, и технологии. Существенное отличие в том, что с ростом конкуренции появляется более узкая специализация операторов. Зачатки этого мы тоже наблюдаем, о чем и автор отчасти повествует. Кроме того, вместе с повышением конкурентной емкости рынка растет и качество услуги.

Не только в России, но и в странах бывшего Союза в целом, рынок кейтеринга пока, конечно же, находится в фазе роста. Точечно есть очень достойные операторы. Более того, уже появилось первое предложение франшизы от компании «ШЕФ Кейтеринг» — Самарской, кстати сказать. Сейчас с издательством «Альпина Бизнес Букс» мы готовим книгу «20 лет кейтеринга в России. Истории успеха». Она будет именно о таких достойных примерах.

Что касается персонала, то работодатель всегда хочет найти хорошего, «готового» сотрудника. Желание понятное и закономерное. Здесь только одна проблема: не всегда у собственника или управляющего есть понимание того, что профессионализм сотрудника — недостаточный фундамент успеха бизнеса. Куда важнее стандарты и системность работы — именно они позволяют обеспечивать постоянство качества, за которым и возвращается клиент.

 

Веб-журнал InfoClean
 

Похожие статьи:

Статьи, аналитика, интервьюСтрахование ответственности в сфере услуг

КолумнистыСфера услуг: зомби-продажники атакуют!

Клининг за рубежомУборщики «Фейсбука» дождались прибавки

Страницы: Первая Предыдущая 1 2
Комментарии (0)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»