Страхование ответственности в сфере услуг
Голосов: 0
Просмотров: 14816
Голосов: 0
Просмотров: 14816
Страхование ответственности — прихоть или необходимость?
Компании, предоставляющие услуги по клинингу, кейтерингу и фасилити-менеджменту, только осваиваются на российском рынке. Однако с ростом бизнеса их деятельность продолжит развитие, как и спрос на услуги — это вопрос времени. Все перечисленные виды деятельности предусматривают работу в интересах заказчика, на его территории и с его имуществом. Возникает резонный вопрос: каким образом клининговая фирма, занимающаяся уборкой офисных и жилых помещений, защищена в случае неумышленной порчи её сотрудниками имущества заказчика? Фасилити-менеджмент предполагает еще большую ответственность, поскольку речь идет об управляющих функциях в отношении целого ряда сложных и дорогостоящих процессов, доверенных клиентами. Убытки от профессиональных ошибок могут нанести серьезный вред финансовому состоянию компании. Для дальновидных руководителей предприятий сферы услуг выход вполне очевиден — застраховать свою ответственность.
По мнению экспертов, страхование необходимо во многих сферах, оно дает надежную финансовую защиту в случае материальных претензий к работнику или к компании со стороны пострадавшего. Ошибаться могут все, даже самые опытные профессионалы. Некоторые виды деятельности предусматривают обязательное страхование гражданской ответственности. Существует ряд видов деятельности, где страхование гражданской ответственности является обязательным по требованию законодательства. Для них наличие полиса является важной составляющей «входного билета» в профессию.
В отношении остальных специальностей, по мнению многих страховщиков, в последнее время наметился некоторый прогресс. Статистические данные за 9 месяцев 2013 года, опубликованные информационными порталами, показывают: сборы страховых компаний по заключению договоров профессиональной ответственности выросли на 5,3%. Рост отмечен среди частнопрактикующих врачей, архитекторов и клининговых компаний, где руководство страхует ответственность своих сотрудников.
По сравнению со странами Европы, страхование гражданской ответственности в России развито в меньшей степени, зато наблюдается тенденция к его активному росту. Эксперты считают, что профессиональная страховая защита социально значима, так как надежно защищает интересы граждан и организаций от ошибок в деятельности специалистов.
Особенности страхования разных видов деятельности
Для разных профессий особых правил не предусмотрено. Лишь некоторые из них выделены специалистами по страхованию, как, например, гражданская ответственность врачей. По существующему законодательству медицинские работники страховать свою деятельность не обязаны. Объясняется это тем, что вероятность ошибок и, как следствие, претензий со стороны потерпевших велика. Полис предоставляет защиту от возможных исков со стороны третьих лиц. Как показывает практика, наличие страховки положительно влияет на имидж организации и дает конкурентные преимущества на рынке.
Для юридических лиц может стать интересным страхование ответственности перед третьими лицами. Компании, предлагающие такой продукт, сами разработают все правила подобного вида страхования. Размер покрытия и тарифы формируются, исходя из имеющейся статистики прибылей и убытков по застрахованным видам деятельности за двух-трехлетний период. При заключении договоров специалисты стараются учитывать все потребности клиента и гибко подходить к обсуждению нюансов, а при необходимости готовы разработать новые тарифы или модернизировать старые. Жесткая конкуренция на рынке заставляет страховщиков повернуться лицом к заказчику.
Страховки для клинеров. Чего ждать?
Состояние рынка страховых услуг напрямую связано с экономической обстановкой в стране, показательным примером в этом отношении может служить страхование гражданской ответственности строителей. Вместе с увеличением числа строящихся объектов росли доходы страховщиков в этом виде услуг. Когда в 2012 году строительный бум прекратился, страховые компании отметили снижение сборов и потерю интереса к сотрудничеству со стороны строительных фирм. Однако, не желая терять прибыли, страховщики переориентировались на государственный сектор в строительстве и разработали программы страхования финансовых рисков при строительстве объектов с господдержкой.
Перспективы страхования профессиональной ответственности напрямую связаны с ростом экономики во всех, без исключения, областях. Сложное финансовое положение компаний мешает взаимовыгодному сотрудничеству организаций со страховыми фирмами. Наладить его не помогают порой ни сниженные тарифы, ни разбивка платежей, ни другие предложения.
Спрос на клининговый сервис и увеличение оборота средств в этой сфере услуг способствуют росту интереса руководителей фирм к страховой защите профессиональной ответственности. Практически все крупные компании предоставляют полное покрытие. Но желание клиентов обзавестись дешевым полисом оборачивается впоследствии низкими выплатами и значительными финансовыми потерями. По добровольным видам страхования комиссионное вознаграждение агентов может достигать половины от суммы страховой премии, что способствует заключению ущербных договоров. Чтобы избежать подобной ситуации, за услугами стоит обращаться непосредственно к страховщику, минуя посредников.
Сегодня все чаще обязательным условием заключения договора на уборку или другой вид обслуживания недвижимости, становится наличие страхового полиса у поставщика услуг. Примером может служить история с организованным в июне 2012 года тендером на уборку 146 станций Московского метрополитена. Организаторы в числе главных требований к победителю указали необходимость страхования гражданской ответственности Исполнителя за вред, причиненный недостатками оказанных услуг, на сумму не менее 50% от стоимости договора. При этом подписанный со страховой компанией договор должен был действовать в течение всего срока контракта на уборку. В результате скандалов и привлечения Прокуратуры условия конкурсов были пересмотрены, и от этого пункта в тендерной документации организаторам пришлось отказаться. Но намерение руководства московского метро защитить свои интересы путем страхования было вполне очевидным.