Уборщики «Фейсбука» дождались прибавки

Уборщики «Фейсбука» дождались прибавки

Руководство Facebook и Google озаботилось положением дел с оплатой труда и социальными выплатами обслуживающему персоналу, зарплата которого не достигала даже прожиточного минимума. Однако разрыв в заработках между белыми и синими воротничками остаётся многократным, а сводить концы с концами в дорогой для жизни Силиконовой долине уборщикам, охранникам и водителям становится всё труднее.


Первомайские хлопоты Facebook

Facebook решила пойти навстречу неквалифицированному персоналу и поднять уровень оплаты труда уборщиков, охранников, а также работников общепита. С 1 мая 2015 года минимальная почасовая ставка составляет для них 15 долларов. Кроме того, компания готова оплачивать 15 отпускных или больничных дней обслуживающего персонала и выплачивать 4 тысячи долларов в качестве пособия по рождению ребёнка. Однако воспользоваться новым соцпакетом смогут лишь работники американских офисов «Фейсбука» со штатной численностью не менее 25 человек. Об этом рассказала исполнительный директор Facebook Шерил Сэндберг.
По её словам, с 1 мая компания ввела эти стандарты для некоторых крупных подразделений в своём главном офисе Менло-Парк. «Мы будем работать над тем, чтобы осуществить программу соцподдержки для более широкого круга рабочих в течение 2015 года», — сообщила Шерил Сэндберг. Обеспечивая своих работников социальными выплатами, компания Facebook намерена сократить зависимость от аутсорсинговых фирм и агентов по найму персонала, но пока не ясно, какое количество работников затронут анонсированные нововведения.

Руководство Google с 2014 года также рассматривает вопрос повышения зарплат обслуживающего персонала, работающего в Силиконовой долине. В компании заявили о намерении нанять на постоянной основе порядка 200 охранников в головной офис Маунтин-Вью, офис в Сан-Франциско и подразделение YouTube в Сан-Бруно. По словам руководства Google, работники службы охраны будут обеспечены тем же соцпакетом, что и прочие штатные сотрудники фирмы. «В прошлом году мы занялись организацией Центра безопасности Google, и очевидной стала необходимость использования именно штатных сотрудников», — объяснила изменения представитель Google Меган Кэссерли.

 

Блеск и нищета Силиконовой долины

Крупнейшие компании Силиконовой долины довольно долго шли к изменению своей социальной и кадровой политики в отношении обслуживающего персонала. Проблема выживания уборщиков, водителей, охранников и других представителей сферы услуг, работающих в Silicon Valley, стоит давно из-за серьёзного неравенства в уровне оплаты труда и, как следствие, в уровне жизни белых и синих воротничков.

На каждого специалиста компаний Силиконовой долины приходится четыре неквалифицированных рабочих. Эти люди чистят полы и выносят мусорные ведра, моют посуду в кафе, охраняют офисы, водят автобусы, одновременно пытаясь сводить концы с концами в дорогом по уровню жизни месте. При этом, по данным Working Partnerships USA (некоммерческой организации, ратующей за доступное жилье, более высокую заработную плату и доступность здравоохранения), четыре из десяти охранников, семь из десяти уборщиков и три четверти всех разнорабочих в Силиконовой долине — афро- или латиноамериканцы. Обычно подобный персонал не входит в число штатных сотрудников и не получает зарплату и соцпакет в таких компаниях, как Apple, Facebook или Google.
«В Силиконовой долине основной неквалифицированной рабочей силой являются чернокожие и латиноамериканцы с низкой заработной платой и минимальным соцпакетом. И всё это происходит в самых богатых компаниях мира», — говорится в заявлении Working Partnerships USA.

По словам президента и генерального директора совместного предприятия «Силиконовая долина» Рассела Хэнкока, существует две группы работников: штатная профессиональная команда и рабочие по договору. «У вас есть квалифицированные работники, например, архитекторы или программисты, и вы вкладываете значительные средства, чтобы создать для них комфортные условия. И в то же время вам нужна армия людей, выполняющих черную работу. В итоге для них выстраивается совершенно отдельная система мотивации», — поясняет Р. Хэнкок.

Согласно отчету Департамента по развитию занятости Калифорнии, в округе Санта-Клара, где расположена Силиконовая долина, средняя зарплата программиста составляет 63.62 долл./час, тогда как почасовая ставка дворника там же — 13.82 долларов, уборщика офисов — 11.39 долларов, а жалование охранника равно 14.17 долл. в час. По данным Института женских политических исследований, в то время как в соцпакет подавляющего числа IT-специалистов и инженеров входит оплата больничных листов, 59% дворников и 55% охранников, живущих и работающих в Santa-Clara, где расположена Silicon Valley, таких выплат не получают.

Исследования показали, что из 357 городов США в Сан-Хосе, который называют столицей Силиконовой долины, у разнорабочих, клинеров и охранников самые минимальные материальные возможности для аренды жилья. Уборщику на полной ставке придётся работать сверхурочно для того, чтобы позволить себе арендовать самую дешёвую жилплощадь в округе Санта-Клара (данные Working Partnerships).
В то же время около трети арендаторов жилья в округе зарабатывают недостаточно, чтобы обеспечить даже свои минимальные потребности. До этого уровня не дотягивают 36% афроамериканцев и почти 60% латиноамериканцев, живущих там. Working Partnerships USA утверждает, что, к примеру, сотруднику службы охраны увеличения почасовой ставки на 5 долларов будет достаточно для достижения прожиточного минимума.

Юлоджия Фигероа (Eulogia Figueroa), 49-летняя мать двоих детей, работающая уборщицей в кампусе компании Apple, считает, что в будущем её семью не ожидает ничего хорошего. Она зарабатывает всего 14.94 долларов в час, что слишком мало для жизни в Силиконовой долине.
В трехкомнатной квартире в Восточном Сан-Хосе вместе с ней и её мужем живут ещё трое — сын и дочь со своим супругом. Бюджет семьи скуден, и жизнь становится все труднее, так как цены ползут вверх. Экономить приходится на всём, кроме самого необходимого. «Мы жертвуем слишком многим для того, чтобы выжить, — говорит Юлоджия. — К концу месяца у нас остаются сущие крохи».
Но самое большое её разочарование — невозможность оплатить детям обучение в колледже. Двадцатичетырёхлетний сын тоже работает уборщиком в Apple, а ведь Юлоджия Фигероа когда-то мечтала совсем о другой жизни в Силиконовой Долине.

«Обслуживающий персонал, являющийся неотъемлемой частью любого бизнеса, имеет право зарабатывать на достойную жизнь, имеет право на часть прибыли предприятий, так же как инженеры и другие квалифицированные работники, — заявила Дерека Мехренс, исполнительный директор Working Partnerships. — Эту категорию представляют в основном темнокожие и латиноамериканцы, которые упорно работают, но продолжают жить в нищете. Их работа помогает процветанию Долины». По её словам, люди, которые охраняют, убирают и обслуживают новую элиту Силиконовой Долины, заслуживают достойной жизни.


Веб-журнал InfoClean
По материалам сайта USAToday
 

Похожие статьи:

КолумнистыСфера услуг: зомби-продажники атакуют!

Вокруг клинингаКейтеринг - искусство создавать вкусноту

Статьи, аналитика, интервьюСтрахование ответственности в сфере услуг

Комментарии (0)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»