Сфера услуг: зомби-продажники атакуют!
Голосов: 0
Просмотров: 4446
Голосов: 0
Просмотров: 4446
Давно в моей голове зрели мысли по поводу ведения бизнеса малыми компаниями и компаниями-середнячками. Но последние события просто поставили меня в тупик.
Я буду рассуждать с точки зрения рядового работника подобной компании, так как о них в таких ситуациях думают в последнюю очередь. Рядовые сотрудники выступают в качестве «мяса». Или нет, скорее, в качестве каких-то «потрошков», которые малоприятны и о которых не хочется заботиться, но без них сдохнет ваш бизнес. Уж простите!
Ну так вот. Мои наивные убеждения заключаются в том, что бизнес нужно вести честно, не нужно искать миллионы путей обхода законных и этических способов построения своего дела, не нужно откровенно наживаться на людях, на которых оно росло и крепло. Да, сейчас вы владелец, но ключевое слово тут – «сейчас». Может настать момент, когда придёт более молодой, хитрый и изощрённый игрок, который оставит вас с «обнажённым тылом» у разбитого корыта. И пока в нашей стране будет развиваться такой способ ведения дел, успеха не будет ни у кого.
Как сторонний наблюдатель могу сказать, что цель большинства контор и конторок – заполучить себе клиента любыми путями, подписать с ним долгосрочный договор, выжать побольше денег, а работу сделать через одно всем известное место. Это касается той области, где преимущественно продаётся воздух. Сделать сайтик или втюхать ПО, а потом открещиваться от всего, что ломается, и не брать на себя ответственности. Главное – продать! И при этом обязательно добавить, что мы, мол, готовы на всё ради наших любимых клиентов (дойных коровок), любим их и уважаем. Потом подарить новому источнику доходов какую-нибудь ненужную безделушку, получить свои % с продаж и с довольным видом на всё «забить».
Мы взращиваем целое поколение «продавашек» и «коекакеров» — менеджеров всего и вся! Вот пример, недавно мною увиденный на просторах сети: «Менеджер по переносу тяжестей» (грузчик) или «Менеджер по клинингу» (уборщица). Это ж абзац, ребята! От смены названия суть вещей не меняется. Товарищи руководители, только сотрудник-дебил будет гордиться названием, а не сутью своей работы! Только дебила может замотивировать ваш осточертевший тимбилдинг и корпоративные пьянки. И, уж простите меня вообще все, только дебил будет работать за копейки круглосуточно.
Мне вот сейчас очень стыдно за то, что я не могу со всей душой приносить пользу людям. Мне стыдно, что из-за своей природной робости не могу рассказать потенциальному работодателю о своих знаниях и умениях. Мне кажется, что меня возьмут в оборот, посадят на должность очередного «менеджера» и не дадут вздохнуть. А жизнь так и пройдёт в душном офисе за стареньким монитором с постоянными стрессами на пустом месте офисного планктона
Так до каких же пор продажи будут стоять во главе угла? Мой наивный мозг кричит: в первую очередь нужно задуматься о том, что ты производишь, какую пользу приносишь, как это отражается на жизни людей! А продать можно всегда…
Но к сожалению, так не считают те, кто берётся наставлять на путь истинный начинающих бизнесменов. В последнее время всё чаще на просторах социальных сетей появляются разного рода «бизнес-гуру», пытающиеся научить «молодых да ранних» зарабатывать «100500 тыщ» в клининге, при этом отработав в клининговой сфере меньше года и продав какому-нибудь доверчивому студенту свой «бизнес на уборке помещений, приносящий миллионы» всего-то за каких-то 500 тысяч. Эти новомодные «коучи личностного роста», прочитавшие пару-тройку популярных книжек по продажам и маркетингу, и осознавшие, что «учить делать бизнес» гораздо выгоднее и ненапряжнее, чем этот бизнес делать самим, начинают вдалбливать своим «ученикам»: «В профессиональной уборке главное – продажи, а не ходьба по клининговым конференциям, где сидят одни лохи, до сих пор уверенные в необходимости наличия у клинеров базовых знаний по химии и материаловедению и технологиям уборки!». Не скажу за других, но мое личное мнение: тем самым будущим руководителям записывается «на подкорку» соответствующий уровень отношения к Цене и Ценности услуг. Оказывается, вам не нужно повышать квалификацию, не нужно качественно оказывать свои услуги, совершенно не нужно помогать кому-то своим трудом. Вы должны продать свои услуги, выполнить план, добить недобитых… И гори оно синим пламенем!
Мне очень грустно от всего, что сейчас творится в сфере услуг, да и на производстве тоже. Грустно работать там, где говорят, что нужно продать, а потом разберёмся, как это проданное сделать. Я не претендую на роль непорочно чистого человека, но стремлюсь к тому, чтобы в мире конкуренции главными были не хитрость продавца и дешевизна, а качество тех услуг, которые вы посмели (именно посмели!) предложить людям.
Давайте будем чуточку честнее друг с другом и максимально честными с самими собой. Давайте уже сойдём с пути по направлению к зомби-апокалипсису сферы услуг, иначе этот мир, пропитавшийся цинизмом, скоро сдохнет.
Неужели вам приятно так жить? Мне нет.
Веб-журнал InfoClean
Материалы, публикуемые в разделе «Колумнисты», отражают личную точку зрения авторов, которая может не совпадать с мнением редакции.
Похожие статьи:
Колумнисты → Отзывы на сайтах аутсорсинговых компаний: кому они нужны и кто их пишет
Вокруг клининга → Кейтеринг - искусство создавать вкусноту
Статьи, аналитика, интервью → Страхование ответственности в сфере услуг