Отзывы на сайтах аутсорсинговых компаний: кому они нужны и кто их пишет
Голосов: 0
Просмотров: 4840
Голосов: 0
Просмотров: 4840
Сейчас есть некий тренд, который особенно присущ сфере аутсорсинга. И этот чудесный тренд – отзывы об услугах компании, которые в обязательном порядке должны присутствовать на сайте. А лучше, чтобы они мелькали на всех страницах корпоративного ресурса и резали глаз посетителям, заставляя убедиться в уникальности и жизненно важной необходимости приобретения услуг, которые этим самым посетителям предлагают (или, точнее, впаривают).
Поскольку моя деятельность связана с маркетингом, рекламой и PR, то волей-неволей я посещала различные тренинги и семинары по данной тематике. Все, абсолютно все докладчики заявляют, что отзывам быть! Без них ну никак нельзя! Без них ваш бизнес сломается, конверсии не будет и мир рухнет...
Друзья, а задавались ли вы вопросом, откуда берутся эти отзывы, кто их пишет? Вы вот писали отзыв хоть раз в жизни? Вот то-то и оно. Большинство из нас не заморачиваются написанием хвалебных од уборщикам, помывшим квартиру, или сантехникам, отремонтировавших кран в ванной. Нет, я-то, конечно же, пишу отзывы. А почему? Всё просто. Сейчас объясню. Руководителя компании убедили, что отзывы клиентов очень нужны. Он отправляет подчинённых их раздобыть у дружелюбных заказчиков, но последние, как ни странно, ничего не хотят делать — им это просто не нужно. Поэтому я сама лично пишу текст отзыва, звоню этим самым клиентам, чтобы уговорить их вставить кусочек хвалебного текста на свой фирменный бланк и шлёпнуть печать на подпись их руководителя. Процентов 50% соглашаются это сделать, иногда взамен на какую-нибудь плюшечку в виде шампанского или чего-то ещё. Затем эти лоснящиеся от лести сочинения вывешиваются на сайт компании, где несведущий пользователь, возможно, подумает, что это правда и что-нибудь захочет купить.
Недавно моя хорошая знакомая сказала просто отличную фразу, которой мне очень хочется поделиться: «Да кто в здравом уме будет писать отзывы? Их пишут только тогда, когда всё совсем плохо. Когда всё хорошо, мысли что-то написать и не возникает!». И, знаете, я с ней согласна. А самые правдивые отзывы мы обычно узнаём от своих друзей, близких и коллег. Уж они-то не обманут, в отличие от какой-нибудь Василисы Поликарповны, которую вы никогда в жизни не видели, и о существовании которой даже не подозреваете. Но всё же нас научили верить всем этим отзывам. А если приплести имя какой-нибудь «звезды», то уровень доверия будет зашкаливать, хотя «звезда» может быть и не в курсе, что кто-то использует её имя. А если и в курсе, то уже поимела с этого некую сумму денежных средств. Кроме того, очень популярен такой вот приём: приписывать себе в партнёры крупные фирмы с известным именем. При этом абсолютно не важно, что вы просто когда-то давно на конференции сидели рядом с сотрудником этой фирмы и обменялись визитками. Ведь в большинстве случаев никто не будет проверять ваше партнёрство, а громкое имя поможет росту позитива вашего имиджа.
Возвращаясь к теме отзывов, очень хочется задать вопрос: а что же делают компании с негативными отзывами о своих услугах? Правильно, активно ищут и всеми законными и незаконными способами стараются уничтожить. Да-да, я работала в компании, где отдел маркетинга с завидной регулярностью отслеживал весь негативный поток информации о фирме и подтирал его, добавляя взамен что-то лестное и написанное по одному шаблону. Только не всегда удавалось это сделать, ибо некоторые сайты не шли на сговор и не удаляли эти отзывы. Меня очень удивляет тот момент, что они не стремились что-то исправить в своей работе, а пытались исправить отзывы о ней! На мой взгляд, крайняя степень «недальновидности», мягко говоря, потому что это работа против своей репутации и против своих клиентов. Да что далеко ходить — почитайте отзывы о крупнейших клининговых компаниях на некоторых, далеко не последних на рынке, отраслевых интернет-ресурсах. Многое станет понятно.
Компании, которые действительно заинтересованы в своём положительном образе на рынке, стараются адекватно реагировать на негативную критику и что-то исправлять в качестве своих услуг, прислушиваться к клиентам и помогать им разобраться в каких-то сложных и спорных вопросах.
Так к чему же я это всё? Опять-таки, отталкиваясь от своего наивного видения мира, я искренне хочу, чтобы людям была доступна правдивая, честная и адекватная информация об услугах всех компаний, чтобы можно было составить максимально реальную картину о потенциальном поставщике услуг. И к чёрту всю эту истерию и танцы с бубном вокруг этих дурацких отзывов в Сети! Ребят, ну сразу же видно по стилистике, кто сочинял отзыв. Проснитесь! Кому они нужны, кроме вас? Может, стоит уже пересмотреть свой подход к этому делу? Адекватные люди «фильтруют базар» и делают о вас определённые выводы.
В общем, хватит лить воду, займитесь уже своим делом, что ли.
Веб-журнал InfoClean
Материалы, публикуемые в разделе «Колумнисты», отражают личную точку зрения авторов, которая может не совпадать с мнением редакции
Похожие статьи:
Колумнисты → Шесть типов работников, или Бедный-бедный шеф