Жизнь и смерть онлайн-стартапов: Google может запустить свой «Яндекс.Мастер» на обломках Homejoy
Голосов: 0
Просмотров: 8341
Голосов: 0
Просмотров: 8341
Интернет-гигант Google намерен создать на своей базе агрегатор бытовых услуг, который будет сильно напоминать по функционалу российский сервис Яндекс.Мастер. Для этого он нанял на работу 20 технарей закрывающегося в июле клинингового стартапа Homejoy.
Как сообщает портал Re-Code со ссылкой на свои источники, компания Google собирается выйти на американский рынок сервисных онлайн-агрегаторов, запустив свой проект по интернет-поиску подрядчиков клининговых, сантехнических и других бытовых услуг. В этом деле ему должны помочь около 20 бывших сотрудников клинингового стартапа Homejoy, отвечавших за техническую поддержку онлайн-сервиса, который станет фундаментом для нового направления интернет-гиганта. В Google подтвердили факт приёма на работу новых сотрудников, но от комментариев относительно своего посреднического сервиса отказались. Сам «Хоумджой» заявил о прекращении своей работы с 31 июля 2015 года на фоне судебных скандалов и сокращения инвестиций. Любопытно, что среди инвесторов, вложивших в этот проект около 40 млн долларов, был и Google Ventures.
Слухи о том, что крупнейший интернет-поисковик намерен вплотную заняться монетизацией мобильного поискового трафика, ходят уже с весны. Сервисный агрегатор считается экспертами одним из наиболее вероятных для «Гугла» путей освоения этого рынка, по которому уже пошли Amazon и Yelp. Американские интернет-пользователи уверены, что Google будет максимально использовать свой поиск для продвижения площадки и услуг её партнёров, выводя их на первые места поисковой выдачи.
Таким образом в Америке может появиться аналог российского Яндекс.Мастера. Скорее всего, учитывая определённый опыт Homejoy, проблемы которого помимо финансовых усугубились ещё и кадровыми (суды с Исполнителями, требующими признать себя работниками, а не «зависимыми подрядчиками»), американский поисковик, так же как и Яндекс, уйдёт от модели работы с частными сервисменами и сконцентрируется на сотрудничестве с клининговыми и ремонтными компаниями. Хотя и с подрядными организациями нужно будет держать ухо востро.
Яндекс.Мастер с самого начала сконцентрировался на агрегации услуг юридических лиц, категорично заявив, что с частниками дел иметь не собирается. Сервис YouDo, который должен предоставлять для пользователей агрегатора услуги физических лиц, был отключён от сервиса. Всего же, как сообщили ИнфоКлину представители Я.М, с момента запуска проекта было отключено более 60 партнёров. Основные нарушения «отлучённых» Исполнителей связаны с переносом дат выполнения заданий и нежеланием нести ответственность за погрешности в работе.
«Работа с партнёрами — самая важная и сложная составляющая работы сервиса. Мы внимательно изучаем отзывы пользователей, в случае конфликтов предлагаем партнёру разобраться в ситуации. Каждый человек, обратившийся за помощью к Яндекс.Мастеру, должен быть уверен в качестве услуги, иметь возможность выбрать мастера «по карману» и поделиться своим отзывом с другими людьми», — рассказали Веб-журналу InfoClean сотрудники сервиса.
В ТОП самых востребованных услуг Яндекс.Мастера вошли:
- Услуги сантехника (починка кранов, замена труб и установка водонагревателей) — около 15% запросов.
- Клининговые услуги (уборка помещений, регулярная или после ремонта) — 14% запросов.
- Курьерские поручения — около 10% от общего числа заказов.
В Я.М считают, что рынок IT-сервисов для решения бытовых задач ещё только формируется. «Самая главная задача сейчас — дать людям альтернативу, показать, что искать уборщика или сборщика мебели можно не только по сомнительным объявлениям и непроверенным рекомендациям, а через надёжные технологичные сервисы, создатели и партнёры которых дорожат своей репутацией и готовы предлагать людям качественные услуги по адекватной цене», — заявили ИнфоКлину представители российского онлайн-агрегатора. Что думают по этому поводу в Google, и каким видят свой посреднический сервис представители американского поисковика, узнаем чуть позже. А пока будем следить за развитием событий и стремительным наступлением онлайн-сервисов на быт простого человека.
Веб-журнал InfoClean
Похожие статьи:
Статьи, аналитика, интервью → Бытовой клининг становится новой нишей для онлайн-стартаперов
Клининг за рубежом → Американский стартап помогает развитию интернет-технологий для клининга
Новости клининга → «Яндекс» запустил сервис, настроенный на борьбу с недобросовестными клинерами
Новости клининга → «Яндекс.Мастер» не дожил до второго Нового года
Статьи, аналитика, интервью → Жизнь и смерть клининговых стартапов: питерский проект GetTidy пошел по стопам «Яндекс.Мастера»