Жизнь и смерть клининговых стартапов: питерский проект GetTidy пошел по стопам «Яндекс.Мастера»

14 декабря 2015
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 6637
Поделиться:
Жизнь и смерть клининговых стартапов: питерский проект GetTidy пошел по стопам «Яндекс.Мастера»
14 декабря 2015
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 6637
Поделиться:

Вслед за «Яндекс.Мастером»  после своей первой годовщины о закрытии объявил ещё один стартап, который специализировался непосредственно на клининге — питерский проект GetTidy. Причины те же, что и у Я.М: отсутствие инвестиций и переключение на новый проект. При этом основатель закрывающегося сервиса уверен в перспективах данного направления бизнеса.

Дмитрий Анисимов, основатель клинингового онлайн-сервиса GetTidy, работающего пока в Петербурге, в начале декабря заявил на портале vc.ru, что проект будет закрыт к Новому году (до 30 декабря работает в штатном режиме). Он обязуется выполнить все заключённые контракты по уборке и с начала 2016 года намерен полностью сконцентрироваться на своём новом проекте арт-вечеринок Painty.

GetTidy, по словам Дмитрия Анисимова, позволял «заказать экологичную уборку квартиры в несколько кликов и по заранее известной стоимости, без звонков и уточнений операторов». Как рассказал Веб-журналу InfoClean сам Дмитрий, маркетинговые мероприятия позволили добиться того, что количество заказов стало превышать возможности сервиса, но, как и в случае с «Яндекс.Мастером», «цель не оправдывает потраченные средства». На очередной раунд вовремя не нашлись инвестиции и проект было решено закрыть, чтобы сфокусироваться на новом, «заняться тем, что приносит удовольствие». Инвесторы появились уже после принятия решения о закрытии, поэтому от денег стартапер отказался.

Дмитрий Анисимов сообщил «ИнфоКлину», что на данном этапе развития не ставилась задача выйти на точку безубыточности — только рост. В график развития, в соответствии с фин-планом, проект вписывается и Дмитрий видит отличные перспективы у uber-модели клинингового бизнеса, поэтому готов рассматривать предложения о покупке своего стартапа.

В то же время, по информации инвестиционного директора Venture Club Николая Спиридонова, случаи, когда смена команды на ранней стадии развития приводила к успеху стартапа, единичны и скорее являются исключениями. «Успешный проект с хорошей динамикой всегда находит инвестиции на рынке, — рассказал Николай Веб-журналу InfoClean. — Если этого не хочет делать основатель/команда, то такие спорные вопросы позволит решить правильно разработанная схема наделения правами на акции. Но опять же это крайняя мера, к которой стоит обращаться».

По словам Николая Спиридонова, взаимоотношения инвестора и стартапера в некоторой степени зависят и от формы, по которой проводятся инвестиции. В рамках российского права это в основном приобретение доли в компании или же долговое финансирование, приводящее к не очень прозрачной конвертации займа в акции в будущем, если компания успешна. В английском праве существуют механизмы, способные в некоторой степени ускорить сделку и сделать её безопаснее для обеих сторон. В первую очередь это конвертируемый займ, позволяющий инвестору и стартапу обходить на этапе переговоров сложный вопрос об оценке проекта.

Сервисы, помогающие сделать жизнь проще, являются особым направлением стартапов, считает Николай Спиридонов. Среди участников VentureClub есть интересующиеся этим направлением инвесторы. «В данный момент активно развивается сервис домработниц uLime, который вызывает большой интерес у инвесторов, так как проекту удалось создать структуру, позволяющую решать ряд проблем, существующих на этом рынке. Инвесторов интересует потенциал данного сегмента, это вне сомнений», — раскрыл информацию инвестиционный директор Venture Club.

Сам основатель сервиса uLime Александр Щербина хоть и не знает, насколько охотно инвесторы готовы вкладываться в подобные проекты, отмечает, что клининговые онлайн-стартапы имеют хорошие шансы для роста. «Рынок растёт и всё больше людей узнают о том, что домработница — это не роскошь», — поделился он с «ИнфоКлином».


Комментарий

Елена Журавлёва, PR-директор компании Cristanval

Зачастую мы ошибочно относимся к стартапам, как к зрелым бизнесам. На самом деле это лишь тест какой-то бизнес-модели. В условиях жёсткой действительности он может выжить, вырасти и принести плоды, но в 97% случаев (мировая статистика) просто погибнет. Уход с рынка — наиболее естественное состояние для молодых проектов. И для этого много причин: не привлечено достаточно инвестиций, не вовремя вышли на рынок, не смогли масштабироваться, не заработала бизнес-модель. Причин так много и условия в экономике столь тяжелы, что редкий и только очень талантливый бизнесмен сможет сейчас показать рост компании, особенно в сфере услуг. Россияне, и даже москвичи, ещё не привыкли возлагать домашние заботы на других людей. Мы все можем сделать сами (убраться, покрасить стены, починить электрику) и сэкономить домашний бюджет.
Важнее для рынка, чтобы новые стартапы появлялись и новые бизнес-модели тестировались. Несмотря ни на что молодые бизнесмены будут пробовать свои силы и у кого-то обязательно получится построить успешный бизнес.

Веб-журнал InfoClean
 

Похожие статьи:

Статьи, аналитика, интервьюБытовой клининг становится новой нишей для онлайн-стартаперов

Клининг за рубежомЖизнь и смерть онлайн-стартапов: Google может запустить свой «Яндекс.Мастер» на обломках Homejoy

Новости клининга«Яндекс» запустил сервис, настроенный на борьбу с недобросовестными клинерами

Клининг за рубежомАмериканский стартап помогает развитию интернет-технологий для клининга

Новости клининга«Яндекс.Мастер» не дожил до второго Нового года

Комментарии (0)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»