«Яндекс.Мастер» не дожил до второго Нового года
Голосов: 0
Просмотров: 10921
Голосов: 0
Просмотров: 10921
Спустя 14 месяцев после запуска сервис-агрегатор бытовых услуг «Яндекс.Мастер» закрылсяпо решению своего основателя. Причины: отсутствие длинных инвестиций, нежелание развивать потенциально прибыльный на долгих горизонтах бизнес и переключение на новое направление.
Через год после запуска сервис-агрегатор бытовых услуг «Яндекс.Мастер» по решению своего основателя закрылся. Причины: отсутствие длинных инвестиций, нежелание развивать потенциально прибыльный на долгих горизонтах бизнес и переключение на новое направление.
О решении закрыть «Яндекс.Мастер», который среди своих целей ставил цивилизованность рынка клининговых услуг для частников, в конце ноября заявил на портале vc.ru его основатель Лев Волож, сообщив, что запускает новый проект по доставке свежих овощей на дом. Он посетовал на то, что за год сервис для бытовых услуг не удалось сделать популярным. По его мнению, главной причиной стало само устройство рынка услуг для быта: львиная доля заказов делается напрямую, а не через фирмы, так как люди привыкли обращаться к уже знакомым и рекомендованным мастерам. «Как сказал специалист, который недавно приезжал по моему заказу через «Яндекс.Мастер» на поклейку обоев: «Фирмы открываются и закрываются, а мастера остаются», — рассказал Лев Волож.
По его словам, Я.М мог стать успешным массовым сервисом только лет через пять, которые потребовались бы, «чтобы накопить лояльную пользовательскую базу с учётом редкой потребности в сервисе и убедить пользователей, что благодаря службе контроля качества и стандартам качества заказывать услуги через нас надёжнее, чем напрямую». Однако такие долгосрочные цели не оправдывают необходимых для этого средств, считает Лев, уточняя, что для успешности сервису уровня «Яндекса» необходимо иметь десятки тысяч заказов в день, но пока это недостижимо.
На презентации сервиса в сентябре 2014 года Лев Волож обещал потенциальным партнёрам, что «Яндекс.Мастер» поможет им быстро нарастить количество клиентов и заказов. Партнёром сервиса могла стать любая клининговая компания при условии соответствия требованиям по качеству. При этом Я.М работал только с юридическими лицами — малым и средним бизнесом. «На рынке услуг очень много недобросовестных и непрофессиональных исполнителей, поэтому обеспечить качество услуг — это главный вызов для нас. Мы создаём условия для процветания профессиональных компаний и «вымирания» недобросовестных», — заявляли Веб-журналу InfoClean представители «Яндекса».
С тем, что жизнеспособность подобных сервисов зависит от количества аудитории (как исполнителей, так и заказчиков), согласен и руководитель сервиса Pomogatel.ru Михаил Сорокин. Желающих пользоваться такими сайтами должно быть много, но для этого необходимы серьёзные вложения в маркетинг. «Даже наличие бренда «Яндекс» не поможет уберечься от трат на рекламу, — заявил Михаил Сорокин Веб-журналу InfoClean. — Вероятно, компания не сочла для себя целесообразным осуществлять такие траты. Они сделали ставку на свой бренд и прогадали».
Скорее всего, бизнес-модель «Яндекс.Мастера» не оправдала себя, а в самой реализации идеи имели место значительные недоработки, считает гендиректор «Помогатель.ру» Михаил Сорокин. «По факту они торговали лидами, причём предлагаемая схема взаимодействия была не удобна ни заказчикам, ни исполнителям. «Яндекс.Мастер» не играл на рынке существенную роль. Скорее всего, закрытие было таким же незаметным, как и открытие», — рассказал Михаил.
Интернет-пользователи подтверждают в своих комментариях, что «Яндекс.Мастер» никак себя не рекламировал, сделав упор только на поисковую выдачу. Многие узнали о том, что сервис вообще работал, после сообщений о его закрытии.
По мнению основателя cleaning.pomogatel.ru Михаила Сорокина, у клининговых сервисов-посредников, которые берут на себя вопросы привлечения клиентов, большие перспективы при сотрудничестве с компаниями-исполнителями, получающими заказ. При грамотной работе на основе взаимовыгодных условий сотрудничества с клинерами, посредники могут увеличить количество заказов для последних и предложить клиентам качественный и своевременный уборочный сервис. «Нюанс только один — на рынке клининга нужны большие бюджеты на рекламу. Иначе невозможно получить достаточное количество заказов», — сообщил Веб-журналу InfoClean М. Сорокин. По его словам, единственная проблема для посредников — недобросовестный исполнитель, чья некачественная работа влияет на имидж посреднического сервиса.
Похожие статьи:
Клининг за рубежом → Американский стартап помогает развитию интернет-технологий для клининга
Статьи, аналитика, интервью → Жизнь и смерть клининговых стартапов: питерский проект GetTidy пошел по стопам «Яндекс.Мастера»
Новости клининга → «Яндекс» запустил сервис, настроенный на борьбу с недобросовестными клинерами
Клининг за рубежом → Жизнь и смерть онлайн-стартапов: Google может запустить свой «Яндекс.Мастер» на обломках Homejoy
Статьи, аналитика, интервью → Бытовой клининг становится новой нишей для онлайн-стартаперов