«Яндекс» запустил сервис, настроенный на борьбу с недобросовестными клинерами
Голосов: 0
Просмотров: 13937
Голосов: 0
Просмотров: 13937
Создание условий для «вымирания» недобросовестных исполнителей бытовых (в том числе клининговых) услуг – одна из глобальных задач, которая стоит перед новым сервисом «Яндекс.Мастер», официально вышедшем на рынок 23 сентября 2014 года.
Что есть «Яндекс.Мастер»
«Яндекс.Мастер» (Я.М) создан как сервис, позволяющий пользователям (физическим лицам) подобрать исполнителя и заказать на удобное время различные бытовые услуги. Помимо курьерских и мувинговых услуг, а также различного рода мелких ремонтных работ, сервис предлагает желающим найти себе клининговую компанию по душе, по времени и кошельку.
Пользователю Я.М, разместившему свою заявку на уборку помещения, чистку мебели или вывоз мусора, будет предложен ряд потенциальных исполнителей, из которых он сможет выбрать понравившегося или дождаться предложений от самих партнёров «Яндекса», и оформить заказ, указав в комментариях дополнительные пожелания, например, по внешнему виду и национальности уборщиков.
Выбрать подрядчика пользователь может как через сайт, так и с помощью телефона (отметив опцию «принимать звонки»). При этом все звонки проходят через call-центр «Яндекса», а свои контактные данные Заказчик при необходимости сообщает только непосредственному Исполнителю. Во время «борьбы» за заказ потенциальным исполнителям не видны цены конкурентов, что предположительно должно минимизировать вероятность демпинга.
Идея «Яндекс.Мастера», по словам представителей компании, возникла около полутора лет назад. Впервые о подобном сервисе заговорил руководитель группы коммерческих сервисов «Яндекса» Лев Волож: «Мне нужно было починить ноутбук. Я не хотел долго разбираться, вбил в поиск что-то вроде «ремонт ноутбуков» и вызвал мастера из первой же нашедшейся компании. Мастер ноутбук забрал с обещанием вернуть его в течение недели, но потом эта фирма не возвращала мне его без малого месяц. К тому же они взяли денег в несколько раз больше, чем я рассчитывал. И что самое обидное - даже пожаловаться было некому: в поиске же нет возможности оставить отзыв. Тогда и стало понятно, что нужно сделать сервис с проверенными исполнителями и службой контроля качества».
Однако реально работать над проектом в компании начали только этой зимой - сразу после того, как собралась команда.
Чтобы заказать услугу, достаточно сделать соответствующий запрос в поиске «Яндекса». Первым результатом будет ссылка на «Яндекс.Мастер» с приблизительной ценой интересующей пользователя услуги. При оформлении заказа нужно указать удобное время и адрес для выполнения, к примеру, разовой уборки квартиры. К сожалению для оптимизаторов сайтов клининговых компаний, на поисковой выдаче партнёрство Исполнителя с сервисом никак не отразится. «Субъективные критерии никогда не влияют на позицию сайта в выдаче», - заверили Веб-журнал InfoClean представители крупнейшего поисковика Рунета.
Браузерная версия сервиса работает с момента презентации. Мобильные приложения также постепенно выходят в свет. В отличие от версии на платформе Android, дата релиза которой компанией пока не называется, в первых числах октября было выпущено приложение для iOS. PR-директор «Кристанваля» Елена Журавлёва уже успела оценить возможности программы, предоставленные владельцам «яблочных» гаджетов: «Попробовала приложение. Работает очень быстро, легко и понятно. У пользователя запрашивают только общую информацию. Вероятно, нюансы клиент с клининговой компанией должен будет обсудить сам».