Аренда оборудования для клининга. KarcherСпецпредложение по технике Karcher

Клининговый рынок Украины: Рейтинг, Демпинг, Персонал

Клининговый рынок Украины: Рейтинг, Демпинг, Персонал

Персонал и обучение

 

Персонал для клининговой компании все равно, что двигатель для автомобиля — без него даже самая красивая железная коробка на колесах со всеми «наворотами» никуда не сдвинется. Кадры в клининге, как нигде, решают все. Недаром в структуре затрат клининговой компании фонд оплаты труда может достигать 80% и более. При этом найти желающих копаться в чужой грязи за весьма скромную оплату не так просто. «Персонал клининга довольно специфический, ведь это сфера обслуживания с невысоким уровнем зарплаты, — говорит Александр Бардачов. — Однако следует максимально тщательно подходить к подбору персонала, ведь их работа — это основная составляющая бизнеса».

 

Но мало найти уборщика, его надо научить пользоваться профессиональным оборудованием и химией, познакомить с технологическими картами уборки объекта и самим клининговым технологиям. И с этим тоже в уборочном бизнесе проблемы. «Сейчас вся проблема большинства компаний в менеджменте, подборе персонала, жесткой экономии на всем, вплоть до людей, — говорит один из экспертов рынка. — Обучение персонала, как таковое отсутствует».

Сергей Таратин предлагает работу с персоналом в клининге условно разделить на два типа: «Выжатый лимон» и «Командность».
В первом случае клининговая компания ориентирована на «отжим» персонала. Система «Выжатый лимон», по словам Сергея, не зависит от размера и срока жизни компании, а полностью соответствует политике ее руководства. Такие фирмы, рассчитывая на неиссякаемый поток уборщиц, предлагают линейному персоналу зарплаты ниже среднего уровня, рабочий день по 10-12 часов без перерывов на прием пищи и с высокими штрафами за все подряд. Вся «подготовка и обучение» сотрудников происходит прямо на объектах клиентов.
Система «Командность» работает под девизом «Команда — ценность компании!». Компании с таким подходом к своему персоналу во главу угла ставят не заработок любой ценой, а построение бизнеса на основе создания сильной команды. Они строят взаимоотношения с сотрудниками на основах совладения бизнесом.

«Обычно, говоря об обучении в клининге, подразумевают обучение персонала нижнего уровня. Высокая текучка кадров в компаниях, работающих по системе «выжатый лимон», не дает возможность даже наспех обученному сотруднику получить опыт практической работы. За счет этого выигрывают компании, ориентированные на «командность». Во-первых, в компанию приходит персонал, который уже получил начальные знания (которые зачастую требуют корректировки). Во-вторых, сотрудник распространяет позитивную информацию об условиях работы в командно-ориентированных компаниях среди своих бывших коллег и рассказывает в новом коллективе об условиях системы «выжатый лимон». Это создает у сотрудников позитивный образ своей клининговой компании и сплачивает коллектив», — говорит руководитель одесской компании «КЛИНИНГОВЫЙ АЛЬЯНС ТМ».

На территории Украины основными поставщиками знаний в настоящее время являются Учебный центр Тараса Дударя в лице самого Тараса Дударя (г. Киев) и Международный институт ухода за зданиями (г. Харьков) в лице его научного руководителя Владимира Февралева. УЦТД специализируется на работах по чистке ковров, ковролинов и мягкой мебели. МИУЗ предлагает обучение и продажу обучающей литературы в режиме онлайн, т.е. через Интернет.
Существуют образовательные структуры и внутри крупных клининговых компаний, где обучение ориентировано на линейный персонал и нижнее руководящее звено (бригадир, менеджер объекта, техник). По информации Сергея Таратина, процесс передачи знаний там носит характер одноразовых семинаров, а предлагаемая методическая литература в основном является переводом иностранных текстов, или недоработанных материалов.

«Мы постоянно обучаем наших работников, — рассказывает Директор клининговой компании «ДЕН». — В компании систематически проходят практические и теоретические тренинги для менеджеров, которые, затем, проходят аттестацию. Именно они впоследствии обучают обслуживающий персонал».

Руководитель компании «Аргумент-клининг» Максим Тарасов, не уверен, что крупные компании серьезно вкладываются в обучение своего персонала, но надеется, что это рано или поздно произойдёт. «В крупных клининговых компаниях будут возникать подструктуры с узкой специализацией. Вот их-то персонал и будет проходить очень серьёзную подготовку. Сейчас так обстоят дела у тех, кто серьёзно занимается камнем», — знает Максим.

Комментарии (0)
Наши партнеры

Кейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»