Аренда оборудования для клининга. KarcherСпецпредложение по технике Karcher

Клининговый рынок Украины: Рейтинг, Демпинг, Персонал

Клининговый рынок Украины: Рейтинг, Демпинг, Персонал

Игроки украинского рынка клининга

 

По информации некоторых интернет-изданий, число клининговых фирм, работающих в Украине, к концу 2012 года варьировалось в пределах 1000, а их общий денежный оборот достиг 130 млн. долларов. В столице страны Киеве насчитывается по разным оценкам от 250 до 400 клининговых компаний, а потребители клининговых услуг других городов-миллионников могут выбирать из 40-50 уборочных компаний в каждом из них. Среди наиболее известных на украинском рынке клининга можно отметить такие компании, как: «Импел Гриффин Украина», «Дэн», PRIMEX, «Чистый мир», «Шаден Групп», «Клин Тех», «Чистый свет», «Центр Клин», «Клининг-Про», «Універсальний Прибиральник» и другие.

Профессиональные уборщики начали активно выходить и на рынки более мелких населенных пунктов: клинеров теперь можно встретить и в областных, и даже в районных центрах страны. Здесь появляются как свои местные игроки, так и представительства федеральных компаний, расширяющих свой ареал присутствия. По мнению экспертов, этот факт объясняется высокой степенью насыщенности рынка клининга в больших промышленных и деловых центрах, в то время как в малых городах спрос на услугу уже начал формироваться при отсутствии предложения.

Опрошенные участники рынка делят игроков на несколько групп в зависимости от штатной численности и направления деятельности. Крупные компании в основном работают с сетевыми клиентами, фирмы среднего уровня задействованы на небольших коммерческих объектах, а совсем маленькие подвизаются на работе с частным сектором. Последние две группы с удовольствием возьмутся за послестроительную уборку или за спецработы.

Катерина Паерели в разговоре с Веб-журналом InfoClean отмечает, что на рынке работают компании различного уровня, и таким образом делит их на три категории. Больше всего (более 50%) клининговых компаний в Украине, по мнению Директора по развитию и маркетингу «Импел Гриффин Групп», специализируется на предоставлении разовых услуг (уборка квартир, домов, генеральная уборка офисов, чистка ковролина и мягкой мебели, мойка окон/фасадов и т.д.). Штатная численность таких фирм колеблется от 20 до 200 человек. Во вторую по численности категорию (40% игроков рынка) попадают фирмы, штат которых составляет не более 1000 человек. Они предоставляют все услуги в рамках уборки помещений (в том числе комплексную уборку коммерческой недвижимости) и имеют несколько филиалов по Украине. Оставшиеся, по версии Катерины, — это «компании-монстры» с внушительными количественными показателями, как финансовыми, так и кадровыми. К примеру, штат таких компаний в некоторых случаях превышает 4000 человек, а территориальное присутствие зачастую не ограничивается только Украиной.

Директор компании «Аргумент Клининг» Максим Тарасов (Днепропетровск) видит рынок Украины более укрупнено. Он считает, что клининговые компании сегодня делятся на две группы: крупные игроки рынка, имеющие ресурсы для удовлетворения крупных клиентов, и мелкие компании, которые специализируются на уборке квартир и небольших офисов. В то же время Максим отмечает присутствие так называемых «частников» — маленьких семейных фирм со штатом до 10 человек. «В современных условиях клининговый рынок развивается, но вектор развития постепенно смещается к мелкому коммерческому и частному заказчику, которые желают получить качественную услугу, — говорит Максим Тарасов. — Это не отменяет наличия крупных клиентов, но изменяет представление о возможном качестве». Количество больших и серьезных объектов, по его словам, остаётся практически неизменным уже на протяжении 5-6 лет и прирост в абсолютных площадях составляет не более 10 процентов. А вот мелкие возникают практически каждый день, знает днепропетровский клинер.

По информации Максима, у маленьких компаний всё чаще возникают коммерческие заказы на выполнение тех работ, с которыми обслуживающая клининговая фирма не справляется или делает по завышенной цене. Таким образом, заказчик отдает спецработы другому подрядчику — более специализированному. «Мытьё фасада, чистка ковролина и мебели, кристаллизация мрамора — это всё уходит к узкопрофильным компаниям. Да, пока не массово, но тенденция уже видна, — рассказывает Максим Тарасов ИнфоКлину. — В них работает 5-15 человек и шеф-владелец, который требует максимального качества работы от своих подчиненных».

Его поддерживает представитель компании «Людочка» Елена Белых (Харьков) и предлагает свою градацию — по возможному качеству работ для разных клиентских групп. Она не отрицает, что только большая компания сможет «переварить» крупный объект. Но и компании-гиганты, по убеждению Елены Белых, не смогут удовлетворить частников. «К ним индивидуальный подход нужен, особенно к владельцам недвижимости среднего и выше класса, — говорит руководитель харьковской фирмы. — По моему глубокому убеждению, крупная компания не в состоянии удовлетворить частного заказчика, как раз таки в силу своих размеров, денежных оборотов и т.п. Вероятнее всего, заказчики такие неинтересны компании еще на стадии принятия заказа менеджером — заработать много на них не получится, а вот за качество работы придется ответить перед недовольной хозяйкой трехкомнатной квартиры».

Но на одних частниках серьезный клининговый бизнес не сделаешь — надо стремиться от разовых заказов по чистке и уборке к контрактному клинингу. В этом уверены все опрошенные эксперты. Сергей Таратин отмечает, что в Украине уже прослеживается тенденция прорыва небольших компаний к обслуживанию коммерческой и государственной недвижимости. «Выигрывая тендеры у всеукраинских компаний, «темные лошадки» показывают свои способности работать по-новому, более эффективно, — говорит Сергей. — В небольшой компании внедрение передовых методов управления проходят значительно быстрее. Они готовы работать не за счет больших объемов площадей или демпинга цен, а за счет более эффективного менеджмента и маркетинга».

 

О рейтингах и их составителях.

 

Говоря об игроках рынка, рано или поздно встает вопрос о том, кого можно назвать лидером, а кого стоит считать аутсайдером. Т.к. пока неизвестно ни об одном серьезном маркетинговом исследовании украинского клинингового рынка, некоторые компании стали составлять свои рейтинги. Естественно, что такое ранжирование ни у кого доверия не вызывает. «Часто эксперты, анализирующие рынки, оперируют различными рейтингами торговых марок, компаний, продуктов и т.д. Критерии оценки обычно остаются скрытыми для общего доступа и прикрываются ширмой «проведения анализа экспертами». Как следствие, рейтинги (а в подавляющем большинстве случаев — лжерейтинги) наполняют информационное пространство и обманывают потребителя», — уверен руководитель компании «КЛИНИНГОВЫЙ АЛЬЯНС ТМ».

Однако свои предложения по составлению рейтинга клининговых компаний Украины некоторые из игроков все же готовы делать.
«Думаю, стоит отметить, что при проведении рейтингов среди клининговых компаний, необходимо в первую очередь учитывать специфику деятельности каждой в отдельности, — говорит Катерина Паерели. — Неуместно сравнивать компании, деятельность которых сосредоточена сугубо на разовых уборках, и компании, которые, помимо предоставления клининговых услуг на контрактной основе (вне зависимости от того, квартира это или завод, стадион, аэропорт и т.д.), предоставляют также широкий перечень услуг, связанных с обслуживанием недвижимости и не только».

По мнению представительницы одной из крупнейших украинских клининговых компаний, перед проведением мониторинга и составлением рейтинга компаний, нужно определить критерии оценки. В каждой «весовой категории» в первую очередь необходимо сопоставить бюджеты и обороты, с которыми работают компании, штат обслуживающего персонала, спектр предлагаемых услуг, типы обслуживаемых объектов, опыт на клининговом рынке, и, конечно же, количество клиентов/договоров. «Думаю, коллеги будут со мной согласны: в таком честном и корректно составленном рейтинге, было бы приятно поучаствовать. Даже сама мысль о честном рейтинге просто уже приятна», — делится Катерина своими мыслями с Веб-журналом InfoClean.

Елена Белых солидарна с ней: «Для объективности рейтинга нужно изучать финансовые показатели компаний, договоры с контрагентами и т.п. Иначе это голословная информация, высосанная из пальца».

Комментарии (0)
Наши партнеры

Кейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»