Клининговый рынок Украины: Рейтинг, Демпинг, Персонал
- Рынок
- Игроки
- Демпинг
- Клиенты
- Персонал
- Перспективы
Голосов: 0
Просмотров: 34263
Голосов: 0
Просмотров: 34263
Клиенты и Клинеры
Но цена услуги зависит не только от того, за сколько ее хочет продать Клинер, но от того, сколько за нее готов заплатить Клиент. На то он и рынок. В условиях кризиса потребители клининговых услуг первым делом начинают искать способы оптимизации своих расходных статей. Самой ненужной или слишком большой чаще всего становится статья под названием «Платежи клининговой компании».
Генеральный директор компании «КЛИНИНГОВЫЙ АЛЬЯНС ТМ» Сергей Таратин уверен, что кризис и внутренняя политика государства по отношению к бизнесу заставили предпринимателей взглянуть на свой бизнес более пристально. Часть компаний интенсивно переформировалась из «кустарщины» в системный бизнес. Часть посчитали оптимизацию расходов основной антикризисной мерой, которая стала для этих фирм чуть ли не основным вопросом текущего дня.
Сергей выделяет три основных тенденции оптимизации расходов за счет профессиональной уборки:
- Первая тенденция — выдавить из клининговых компаний дополнительные скидки за счет снижения стоимости. Нередко «мероприятие» проводится во время смены обслуживающей клининговой компании. Снижая конечную стоимость своих услуг, крупные игроки рынка выживают за счет объемов и, безусловно, за счет снижения качества обслуживания. В результате Заказчик делает вид, что платит, а клининговые компании делают вид, что убирают. Такой порочный круг разрывается, когда сумма отката сотруднику заказчика становится менее весомым аргументом, чем возможность у сотрудника потерять работу из-за грязного и запущенного здания вследствие некачественной уборки. Далее заходит на объект следующая компания (по более низкой стоимости). Таким образом, тенденция «хождения по кругу» стала для заказчиков реальной возможностью вынуждать клининговые компании работать на рубеже рентабельности и толкает некоторые из них к банальному демпингу цен, что постепенно ведет к развалу таких предприятий.
- Вторая — это избавиться от клининговой компании. Часто руководители компаний далеки от осмысления всего процесса клининга здания и видят только верх айсберга. Следовательно, и подсчеты затрат на уборку заканчиваются простым суммированием зарплат уборщиц. Такой подход к расчетам толкает руководителя на принятие радикальных мер по отношению к уборке. Подобная тенденция наблюдается в компаниях, которые поменяли руководителя на человека, стремящегося показать свою быструю результативность. К этой же группе относятся и вновь созданные компании, которые изначально принимают решение об организации собственной службы уборки.
- Третья — заменить собственную службу уборки на клининговую компанию. Это не парадокс. Просчитывая затраты не только на «зарплату уборщицы», но и затраты на покупку и содержание уборочной техники, на ее амортизацию в «очумелых ручках» техперсонала, ряд руководителей приходит к выводу, что доход компании от использования финансов в собственном бизнесе выше, чем расходы на услуги клининговой компании. Такой подход близок компаниям, у которых своя служба уборки существовала длительное время, а парк клининговой техники существенно изношен и требует частичного ремонта или замены. Руководители этих предприятий имеют возможность проанализировать реальные затраты на уборку, которые существенно отличаются от предполагаемых.