Аренда оборудования для клининга. KarcherСпецпредложение по технике Karcher

«Яндекс» запустил сервис, настроенный на борьбу с недобросовестными клинерами

6 октября 2014
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 10214
Поделиться:
«Яндекс» запустил сервис, настроенный на борьбу с недобросовестными клинерами
6 октября 2014
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 10214
Поделиться:

Как стать партнёром

Партнёром сервиса может стать любая клининговая компания при условии соответствия требованиям по качеству. Стоит учесть также тот факт, что «Яндекс.Мастер» работает только с юридическими лицами – малым и средним бизнесом. Частники (исполнители, не зарегистрированные в качестве юр. лица) тоже смогут предлагать свои услуги через сервис, но только если уже пользуются одним из фриланс-агрегаторов (например, ресурсом YouDo), которые в свою очередь являются партнёрами нового сервиса «Яндекса». «С частными лицами напрямую мы не работаем. Мы сфокусированы на традиционном рынке услуг (уборка, переезды, ремонт, компьютерная помощь и т.д.), а не на мелких поручениях», - заявили в компании.Яндекс.Мастер. регистрация партнера
Ограничений по количеству партнёров Я.М вводить не намерен, но рост базы Исполнителей в компании увязывают с ростом количества заказов. На данный момент у сервиса числится 78 партнёров (отдельные компании и агрегаторы), из которых 43 из Москвы и 35 из Санкт-Петербурга. «Мы стараемся поддерживать такое количество партнёров, чтобы на все заказы хватало исполнителей, и чтобы заказы исполнялись вовремя», - сообщили ИнфоКлину в «Яндексе». Сколько представителей клининговой отрасли уже используют сервис, в компании сказать затруднились, т.к. многие Исполнители предоставляют сразу несколько разных типов услуг.

При этом к выбору партнёров у «Яндекс.Мастера» подход весьма серьёзный и на качество работы Исполнителей будет обращаться особое внимание. «На рынке услуг очень много недобросовестных и непрофессиональных исполнителей, поэтому обеспечить качество услуг — это главный вызов для нас. Мы создаём условия для процветания профессиональных компаний и «вымирания» недобросовестных», - заявили Веб-журналу InfoClean представители «Яндекса».
Для достижения столь амбициозной цели предусмотрены несколько уровней проверки потенциального и мониторинга уже работающего исполнителя:

  1. С каждым партнёром подписывается договор на бумаге;
  2. Перед подключением поставщика услуг к сервису проводится телефонная проверка, во время которой осуществляется звонок в фирму и от лица заказчика выясняются условия предоставления услуг;
  3. Производится сбор отзывов.

В случае недобросовестного поведения исполнителя, а также за низкое качество услуг или нарушение условий договора доступ к «Яндекс.Мастеру» ему будет ограничиваться. При этом юридическая ответственность за качество услуги по партнёрскому договору лежит на Исполнителе. Как сообщили ИнфоКлину представители компании, для оценки работы Исполнителей и решения спорных вопросов (Сервис-Партнёр, Партнёр-Клиент) в отдельных случаях возможно привлечение отраслевых экспертов.
 

Регионы и цены

В качестве стартовых регионов для сервиса выбраны две столицы (Москва и Санкт-Петербург). На презентации сервиса Лев Волож отдельно остановился на том, что «Яндекс.Мастер» готов привлекать партнёров и в других городах. На представленном видео подключившимся к сервису компаниям был обещан быстрый рост числа клиентов и заказов. В то же время планы на расширение географии за столичные пределы обуславливается наличием в других регионах достаточного количества надежных партнёров. По данным сайта Roem.ru, для выхода «Яндекс.Мастера» в новый город необходимо, чтобы по каждой услуге (которых сейчас около 50) было бы как минимум пять потенциальных подрядчиков.
«Мы очень серьёзно относимся к выходу в каждый новый город: для запуска сервиса нам нужно найти надёжных партнёров, проверить качество предоставляемых ими услуг и подписать договор, - заявили Веб-журналу InfoClean в пресс-службе «Яндекса». - Нам интересны партнёры из разных городов России - и со временем мы расширим географию».

Стоимость размещения на «Яндекс.Мастере» для исполнителей до конца года равна нулю. В настоящее время «Яндекс» вместе с партнёрами выбирает наиболее удобную для всех сторон модель монетизации из нескольких вариантов, в том числе уже апробированных на ранее запущенных сервисах. «До конца года мы будем передавать заказы нашим партнерам бесплатно. Будущая модель монетизации в данный момент прорабатывается. У нас уже есть успешный опыт монетизации таких партнёрских сервисов как «Яндекс.Маркет» и «Яндекс.Такси», - рассказали ИнфоКлину в компании. - Скорее всего, «Яндекс.Мастер» будет монетизироваться по аналогии с одним из этих сервисов. То есть или процент с заказа, или фиксированная цена за заказ, или еще как-то». О размерах выплат, по словам представителей «Яндекса», пока говорить рано.
Сооснователь сайта, ставшего одним из первых партнёров Я.М, YouDo.com Денис Кутергин надеется, что «Яндекс» выберет модель продажи по фиксированной цене. «Мы решили, что договоримся об этом позже при тесном контакте с нашими исполнителями. Пока не все очевидно. Думаю, что «Яндекс» будет продавать лиды партнерам за какую-то фиксированную стоимость в зависимости от категории и не пойдет на модель revshare (процент с продаж, прим. редакции)», - сказал он в интервью сайту siliconrus.com.

О том, что YouDo пытается стать партнёром главного российского поисковика в новом проекте, Денис Кутергин заявлял еще в начале 2014-го года. «Мы интегрировались с ними несколько месяцев назад, и всё это время участвовали в тестировании их нового сервиса, - рассказал Денис сайту Roem.ru. - Сейчас на YouDo автоматически транслируются все заявки «Яндекс.Мастера», а наши исполнители могут оставлять к ним свои предложения. Частные мастера (физические лица) могут работать с заказами на «Яндексе» только через агрегаторов и YouDo один из них. На практике это означает, что тысячи наших исполнителей уже автоматически подключены к системе заказов на «Яндекс.Мастере»».
Денис Кутергин уверен, что сервис окажется востребованным и способным существенно повлиять на рынок бытовых услуг так, как сервис «Яндекс.Такси» изменил рынок заказа такси в столице, а заодно в 2013 году помог «Яндексу», по данным «Известий», заработать 4,2 млн долларов на комиссионных в Москве. В то же время в интервью siliconrus.com Денис сообщил, что по его сведениям, «как минимум еще одна крупнейшая компания Рунета готовит подобный проект по лидогенерации в сфере услуг».
В данный момент, как разъяснили ИнфоКлину в «Яндекс.Мастере», YouDo - один из 78 партнёров, с которыми работает сервис: «YouDo работает с физическими лицами. Мы не работаем с физическими лицами, но работаем с YouDo. Мы предоставляем пользователю выбор между профессиональными фирмами и частными мастерами».


Мнения клинеров

Сами клинеры о новом сервисе «Яндекса» пока говорят с оглядкой на его новизну и отсутствие каких-то результатов.

Никита Павлов, сооснователь молодого онлайн-сервиса Qlean.ru, считает, что чего-то подобного стоило ожидать. Поэтому он не сильно удивился, когда был анонсирован «Яндекс.Мастер», но в качестве конкурента его не рассматривает. «Всё-таки он агрегатор (пока) и не оказывает услуги напрямую, не ручается за качество исполнения. У нас с «Мастером» в этом плане большое различие. И это совсем другие масштабы: мы, своего рода, монобренд — оказываем услуги исключительно в сфере уборки и ни в чем другом. Посмотрим, к чему придёт «Яндекс.Мастер». Сейчас загадывать рано», - поделился Никита с Веб-журналом InfoClean.

В свою очередь, PR-директор компании Cristanval Елена Журавлева уверена, что сервис способен упорядочить рынок профессиональной уборки для частного сектора. По её мнению, многие пользователи «Яндекса» будут пользоваться сервисом Я.М, особенно, когда появятся первые отзывы от их друзей. «Это простой и прямой выход на конечных потребителей через посредника, которому доверяют. На мой взгляд, та компания, которая хочет занять лидерство в сегменте услуг для частных лиц, обязана использовать этот сервис, - сказала она ИнфоКлину. - Даже не так интересно, кто будет представлен – мелкие, средние или крупные клинеры на «Яндекс.Мастер». Интересно другое: кто через 2-3 года займет первое место на этом сегменте?»
 
Веб-журнал InfoClean
 



Похожие записи:

Октябрь-2014
Октябрь-2014
В разделе: Ежемесячный дайджест Веб-журнала InfoClean
Октябрьский выпуск Веб-журнала InfoClean
«Яндекс.Мастер» не дожил до второго Нового года
«Яндекс.Мастер» не дожил до второго Нового года
В разделе: Новости клининга
Спустя год с небольшим после запуска сервис-агрегатор бытовых услуг «Яндекс.Мастер» по решению своего основателя закрылся. Причины: отсутствие длинных инвестиций, нежелание развивать потенциально п...
Жизнь и смерть онлайн-стартапов: Google может запустить свой «Яндекс.Мастер» на обломках Homejoy
Жизнь и смерть онлайн-стартапов: Google может запустить свой «Яндекс.Мастер» на обломках Homejoy
В разделе: Клининг за рубежом
Google намерен создать на своей базе агрегатор бытовых услуг, который будет сильно напоминать по функционалу российский сервис Яндекс.Мастер. Для этого он нанял на работу 20 технарей закрывающегося...
Жизнь и смерть клининговых стартапов: питерский проект GetTidy пошел по стопам «Яндекс.Мастера»
Жизнь и смерть клининговых стартапов: питерский проект GetTidy пошел по стопам «Яндекс.Мастера»
В разделе: Статьи, аналитика, интервью
Вслед за «Яндекс.Мастером» о закрытии после своей первой годовщины объявил ещё один стартап, который специализировался непосредственно на клининге — питерский проект GetTidy. Причины те же, что и у...
Страницы: Первая Предыдущая 1 2
Комментарии (1)
Наши партнеры

Кейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»