ГК «Риквэст»: в ближайшие три года рынок аренды текстиля поглотит половину рынка услуг по стирке

ГК «Риквэст»: в ближайшие три года рынок аренды текстиля поглотит половину рынка услуг по стирке
ИнфоКлин: В каких регионах (городах) компания в настоящее время предоставляет свои услуги (прачечные, клининговые, текстильный сервис), и в какие намерена выйти в ближайшей и среднесрочной перспективе?
Константин Касаткин: У группы компаний ««Риквэст»» обширная география - от Калининграда до Владивостока. На сегодняшний день в группу входят 14 крупных производственных комплексов, 15 химчисток, десятки сортировочно-логистических комплексов и региональных представительств. Актуальный список филиальной сети всегда опубликован на нашем сайте rqst.ru. Мы продолжаем расширять географию своей деятельности - постоянно рассматриваются новые проекты в самых разных регионах России. Я не буду рассказывать о незавершенных, т.к. работа по ним еще идет, но могу анонсировать открытие в октябре этого года нового современного производственного комплекса в г. Волгограде. Оборудование уже смонтировано, идет настройка туннельной и гладильных линий компании “Jensen”, отладка дозирующих систем, обучение сотрудников.

ИнфоКлин: Среди клиентов на корпоративном сайте указана сеть гипермаркетов «Реал». Готова ли французская сеть «АШАН», как новый владелец объектов, продолжать сотрудничество с группой «Риквэст»?
Константин Касаткин: В сделку по продаже вошла только часть магазинов сети «Реал». Остальные сменят бренд на «METRO C&C». Этот процесс уже начался, а наша компания, как и раньше, продолжает убирать и обрабатывать спецодежду в магазинах под этим брендом. 25 сентября вновь, но уже как «METRO», откроет свои двери торговый центр в подмосковном Серпухове. Кроме услуг, которые мы раньше оказывали на этом объекте, в пилотном режиме запущена розничная сеть «Риквэст» - «Национальная сеть Химчисток». Что касается сети «АШАН», то мы уже наладили сотрудничество с ней в Волгограде и планируем это сотрудничество расширять.

ИнфоКлин: По имеющимся сведениям, основную выручку вашей компании делают государственные структуры (такие как РЖД). Понятно, что контракты заключаются на основе Госзаказа, правила работы с которым поменяются с 1 января 2014г., благодаря Федеральной контрактной системе. По-вашему, сможет ли эта система, приходящая на смену знаменитому 94-му Закону, улучшить ситуацию в области Госзаказа для сферы услуг в целом и для рынка обслуживания текстиля в частности?
Константин Касаткин: Основная часть выручки – поступления от коммерческих компаний, пусть и большие, но это не государственные контракты. Оператор пассажирских перевозок ОАО «Федеральная пассажирская компания» – коммерческая структура, с которой подписаны долгосрочные контракты на основе выигранных тендеров. Такие крупные компании прекрасно считают свои расходы, и условия их тендеров бывают даже сложнее, чем процедура государственных закупок. Конечно, мы активно участвуем и в государственных контрактах, поэтому пристально следим за изменением законодательства.
Основной недостаток 94-го Закона - это то, что его единственным критерием в определении победителя является цена, что и привело к потере качества – стало не важно, где и как ты обрабатываешь текстиль. Закон позволяет участвовать в аукционах компаниям, не имеющим даже собственных производственных площадей, что породило целый институт посредников. В Федеральном законе N 44-ФЗ появились новые дополнительные способы закупок и определения поставщика - конкурс, аукцион, запрос котировок, двухэтапный конкурс и конкурс с ограниченным участием. У заказчиков станет намного больше обязанностей, чем сегодня, особенно в части планирования закупок, обоснования их цены и приемки выполненных контрактов. Ужесточаются требования к специалистам, которые будут работать в сфере закупок. Увеличатся требования и к участникам закупок. Комиссия по закупкам будет обязана проверять соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, его правомочность заключать контракт, отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков. Что из этого коснется рынка текстиля, пока не ясно, т.к. многие аспекты будут определены отдельными подзаконными актами, которые еще предстоит утвердить Правительству РФ.

ИнфоКлин: Мероприятий для рынка, на котором работает «Риквэст», как и площадок для обсуждения проблем текстильного сервиса в России практически нет. Как Вы считаете, нужны ли они вообще, и насколько в этом плане интересен Texcare Forum Russia?
Константин Касаткин: Это большая проблема, потому что каждый из игроков рынка, находится в информационном вакууме, руководствуется только своими взглядами и наработками. Нам не хватает общения. Потребители тоже получают ограниченное количество предложений, порой даже не зная о возможностях других поставщиков. Необходима цивилизованная площадка для общения поставщиков услуг и конечных потребителей. Подойдет ли на эту роль форум Texcare Forum Russia – мы увидим уже в октябре. Но, судя по заявленной программе и представленным участникам, у Мессе Франкфурт есть хорошие шансы достичь такой цели.

Веб-журнал InfoClean
 

Страницы: Первая Предыдущая 1 2
Комментарии (1)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»