Уборка в Московском метрополитене: минимальное качество с максимальной экономией
Голосов: 0
Просмотров: 25124
Голосов: 0
Просмотров: 25124
В самой первой версии (от 31.01.2011) организаторы делали упор на выбор подрядчика с серьезным опытом работы в метрополитене, оговаривая обязательное условие участия в конкурсе - «Наличие у участника размещения заказа за последние три года опыта поставки, выполнения работ, оказания услуг аналогичных предмету конкурса (при необходимости на метрополитенах)». При отсутствии подтверждения такого опыта подписанными актами выполненных работ, участник автоматически выбывал из игры. Кроме того, оговаривалось и «Наличие производственной базы (по необходимости)».
Странными образом за каких-то полтора месяца (до середины апреля, когда готовилась новая конкурсная документация) у руководства метрополитена резко поменялись взгляды и в новой редакции пунктов об обязательном опыте работы в метро уже нет. Более того – на вопрос одного из участников «Какие услуги по уборке помещений считаются услугами, аналогичными предмету конкурса? Обязательно ли это должна быть уборка станций метрополитена?» был дан исчерпывающий ответ «Услугами, аналогичными предмету конкурса является уборка крупных объектов».
Более того, оказалось, что для данного конкурса, судя по разъяснениям к документации, "Положения и инструкции по организации качества работ являются документами, подтверждающими наличие применяемой системы контроля качества. Наличие сертификата ГОСТ Р ИСО 9001 не обязательно". Хотя в тендерах, проводимых до и после описываемого, документация предписывает прикладывать к заявке "сертификаты и иные документы, подтверждающие качественные характеристики (соответствия ГОСТ, международные стандарты качества ISO, наличия санитарно-эпидемиологических экспертиз, заключений, регистрации в органах исполнительной власти, наличия удостоверений проч.)."
Таким образом, любая компания, которая имела раньше опыт работы по уборке торговых и административных центров или производственных помещений (3-5 лет), спокойно может применить его на станциях метро, не имея при этом какой-либо производственной базы и опыта работы в метрополитене. С другой стороны, зачем? Ведь персонал, который работал раньше, остается практически весь на своих местах, а значит и технологии этим персоналом уже отработаны - уборщики и так все знают.
Идем дальше. Оценка участников. Здесь организаторы за 1.5 месяца кардинально поменяли свои взгляды на подход к уборке с главенства Качества на верховенство Цены.
Сначала надо понять, каким образом вообще оценивается заявка. Выдержка из конкурсной документации: «5.3.2.4. Итоговое рейтинговое значение участника конкурса рассчитывается после суммирования рейтинговых мест, набранных таким участником по каждому из критериев с учетом их значимости, по следующей формуле:
Q = A*B + C*D,
где: C*D = C1*D1 + C2*D2 + …+ Cn*Dn,
при этом: A+ C1+ C2+ …+ Cn =1,
где:
Q – итоговое рейтинговое значение участника конкурса;
А – значимость ценового критерия;
B – рейтинговое место участника конкурса по ценовому критерию;
C1, …, Cn – значимость каждого неценового критерия установленного конкурсной документацией.
D1, …, Dn – рейтинговое место участника конкурса по неценовым критериям;
n – количество неценовых критериев.»
Если коротко, то так: вес критерия (процентное соотношение) умножается на позицию, которая коллегиально (5 человек) присваивается этому критерию, а полученные произведения складываются. Чья сумма в итоге ближе к 1, тот и победитель.