Заказчики против клинеров: не оговоренная химия, «левые» мед.книжки и отсутствие обучения персонала

Заказчики против клинеров: не оговоренная химия, «левые» мед.книжки и отсутствие обучения персонала

Николай Володин (особое мнение)
Господа Заказчики клининговых услуг! Прежде чем составлять Договор (ТЗ) на услуги, задайте себе пару вопросов и попробуйте сформулировать:
1. Кого вы хотите видеть в лице Клининговой компании – партнёра и соратника, с которым делаете одно дело на одном профессиональном уровне, или контрагента, с кем будете постоянно «в контрах»?
2. Какие основные функции должна выполнять на объекте Клининговая компания, и в каких границах?
Ответы позволят составить необходимые требования для ТЗ и договора и не превращать последний в «помойку».

Нет, например, смысла прописывать в договорах какую химию будет применять клининговая компания. Есть требования по качеству, есть объект и его характеристики, есть материалы покрытий и их свойства. И это только некоторые из факторов выбора химических средств. А вот требования к наличию или отсутствию запаха, отсутствию вредных воздействий на человека, на конструкционные и отделочные материалы – это абсолютно законные требования.

Для информации: разработан и принят новый национальный ГОСТ «Услуги профессиональной уборки – услуги клининга. Общие технические условия». Росстандарт планирует введение его в действие на 1 января 2016 года, но уже сейчас можно использовать положения данного стандарта. В новый ГОСТ включён и раздел «Требования к персоналу». Там есть требования о профессиональном обучении персонала и присвоении ему необходимой квалификации в соответствии с действующими техническими документами.
Есть ещё один момент, который медленно внедряется у нас, — это Центры сертификации квалификаций при объединениях Работодателей. Сейчас такой Центр создаётся при АРУК совместно с образовательными учреждениями параллельно с разработкой Профессиональных стандартов.

Но, самое главное в начавшемся обсуждении — это говорить на одном языкекак Заказчику, так и Исполнителю. Мне довелось побывать шкуре и того, и другого. Расчёт объекта и конечная стоимость услуги напрямую зависят от полноты предоставленной информации.


ВОПРОСЫ со стороны клининговых компаний задаёт директор департамента клининга NAI Becar Елена Кузьмина:

1. Не секрет, что введённые против России санкции сказываются сейчас на собственниках недвижимости класса «А». Это приводит к тому, что Клиенты стараются снизить свои расходы и в первую очередь это касается расходов на клининг. При этом Клиент настаивает на сохранении уровня качества, как при стандартном бюджете. Каким образом Клиент видит осуществление такого подхода – бюджет снижается, качество не падает?
2. Бюджеты уменьшают, а уровень заработной платы линейного персонала растёт. Как сложить эти две составляющие так, чтобы было выгодно двум сторонам? Чтобы компания могла работать не в убыток и удерживать рыночный уровень заработной платы линейных сотрудников. От персонала хотят расширения их функционала, понимают ли заказчики, что творится на рынке линейного труда? Пресловутая дешевизна линейного персонала уходит, понимает ли это заказчик?

С ответами административных директоров можно ознакомиться в материале второго раунда «статейного батла»

 

Веб-журнал InfoClean

 

Страницы: Первая Предыдущая 1 2 3 4
Комментарии (0)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»