Заказчики против клинеров: не оговоренная химия, «левые» мед.книжки и отсутствие обучения персонала

Заказчики против клинеров: не оговоренная химия, «левые» мед.книжки и отсутствие обучения персонала

Александр Дубровский
Вопрос 2. Зачастую клининговая компания на этапе переговоров с клиентом заявляет, что все уборщицы, которые будут обслуживать объект, проходят цикл обучающих тренингов в своей профессии перед тем, как выходить к клиенту. На деле оказывается, что никаких тренингов с сотрудницами клининговых компаний не проводится. Каким образом можно найти выход из сложившейся ситуации?

Ольга Шарапова
Это один из самых сложных пунктов для проверки. Варианты:
1. До заключения договора осмотреть учебный класс (площадку) и/или документы по проведению обучения на действующих объектах.
2. Если Исполнитель заявляет о наличии проф. резерва, то можно попросить организовать личную встречу, пообщаться. Идеально, если у Заказчика в штате есть человек, который знает специфику управления коммерческой недвижимостью со стороны Исполнителя. Также можно запрашивать анкеты на персонал (сколько работает в компании, где работал раньше и т. п.). Но если Исполнитель захочет обойти метки контроля, то он сможет это сделать, особенно при организации экстренного запуска большого объекта.
3. Кабальный пункт, но имеет место быть. Если у компании нет собственной обучающей площадки, то прописать в контракте наличие у персонала сертификата выбранного Заказчиком учебного заведения.
Вывод. По данному пункту самым очевидным для Заказчика является выбор компании с собственными обучающими площадками.

Полина Райбац
Вообще, вопрос тренингов и обучения — философский. В обученном и качественно делающем свою работу персонале в первую очередь заинтересована сама клининговая компания. Вникать «а был ли тренинг?» может себе позволить Заказчик, имеющий на это дополнительные финансовые ресурсы. В этом случае, если тренинги были обещаны при продаже контракта, то лучше их проводить и желательно в поле зрения самого Заказчика. Это, в том числе, и вопрос клиентоориентированности.
Но заставить подрядчика это делать можно только в случае, если договором прописаны периодичность и темы занятий, их время и место (в том числе на территории Заказчика), необходимость присутствия представителя Заказчика и т. п. По-другому никак. Ведь по практике, не менее эффективно обучение вновь принятого сотрудника может прекрасно провести тётечка-бригадир без всяких тренингов. И обучить хорошо. Думаю, что для Заказчика должен быть на первом месте результат работ клининговой компании. А если уже это Заказчик, вникающий в детали и управление процессом, то и тренинги, и всё желаемое нужно прописывать в контракте.

Елена Кузьмина
Зачастую линейный персонал нужно очень быстро обучить. Как правило, на новых объектах работают сотрудники, снятые со старого объекта, которые хорошо подготовлены, знают специфику и опыт. К ним «приставляют» стажёров, которые набираются опыта и вводятся как самостоятельный персонал. Конечно, на тренинги их не водят, поскольку такую категорию людей не только очень сложно собрать, но они и постоянно меняются. Более того, это такая специфика работы, когда нужно познавать всё на практике. А в данном случае лучшая практика – учёба.

Михаил Харламов
Требуйте наличие сертификата об образовании из уважаемого учебного заведения (можете хоть из государственного). Но будьте готовы, что по 7000-9000 рублей за каждого человека вам выставят счёт (увеличится стоимость контракта). Сейчас в клининге уборщик проходит первичный инструктаж до выхода на объект (как правило) и целевой инструктаж на рабочем месте. Обучать каждого уборщика очень дорого и многие клиенты не готовы нести эти расходы. В первичном инструктаже уборщику показывают технику и инвентарь, с которым ему предстоит работать, правила работы с химией и расходниками. Далее уже все делается на объекте.
Некоторые клининговые компании используют «институт наставничества», когда новенький на 2-3 смены закрепляется к работающему давно сотруднику и перенимает опыт. Но это все стоит дополнительных денег и такие методы обучения не могут себе позволить компании, вынуждаемые Заказчиками работать по «рыночным ценам».

Николай Володин
Здесь есть один момент. А может ли УК проконтролировать, чему и как обучают персонал Клининговой компании, если ее сотрудники не знают азов клининга? Не имеет смысла загромождать тексты договоров, тем более прописывать в них графики обучения. Форматов обучения может быть много. Это и тренинги, и занятия в корпоративных учебных центрах, и обучение на рабочем месте, и наставничество… И то, что в своё время строго требовали такие УК, как «Хайнс», – аттестация персонала на каждом конкретном объекте.

 

Комментарии (0)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»