Франчайзинг в клининге: уровень заинтересованных растет, но предложений для них очень мало

Франчайзинг в клининге: уровень заинтересованных растет, но предложений для них очень мало

Соискатели франшизы американской клининговой компании Stratus Building Solution показали себя теоретически подготовленными в вопросах франчайзинга как модели развития. Об этом рассказал Веб-журналу InfoClean Денис Воронов, представитель компании TRIARH — брокера, занимающегося продажей мастер-франшизы SBS на территории России и СНГ.

Подводя итоги за год, прошедший с момента выхода на отечественный рынок предложения американской клининговой франшизы, Денис отметил, что уровень осведомленности в вопросах франчайзинга у будущих и работающих предпринимателей растет. По его словам, среди тех, кто заинтересовался предложением SBS, не было лиц, считающих, что работа по франшизе подразумевает еще финансирование проекта со стороны франчайзера. «Кандидаты с существующим бизнесом подходят к рассмотрению предложения осмысленно, взвешивают все «за» и «против», стараются получить максимальное количество информации (возможно с целью применить ее в своем бизнесе)», — заметил представитель компании TRIARH.

Запросы на франшизу, по словам Дениса Воронова, приходят не только из России, но также из Казахстана, Украины, Молдавии, Армении. За год через него прошло порядка 60 обращений. «Желающих приобрести франшизу мы информировали о поиске в первую очередь мастер-франчайзи и предлагали рассмотреть возможность стать мастер-франчайзи», — сообщил в беседе с ИнфоКлином представитель франчайзингового брокера. После знакомства с первичной информацией более 70% соискателей заполнили Анкету соискателя франшизы для получения большей информации, в том числе экономического характера. До первичных переговоров с американским франчайзером дело дошло только у двух соискателей.

Основная масса (более 50) потенциальных франчайзи обращалась к брокеру с заявками на субфраншизу, т.е. в надежде стать партнерами SBS второго уровня. Интересно, что такие соискатели отмечают недостаточное количество подобных предложений на отечественном рынке. Т.о. оказывается, что предлагаемых в настоящее время партнерских соглашений от работающих на этом рынке «Кристанваля» и «Примекса» потенциальным клининговым бизнесменам «маловато будет». Напомним: год назад руководитель «Кристанваль-клининг» Олег Попов заявлял, что существующие в России предложения клинингового франчайзинга удовлетворяют спрос на 90-95% .

На мастер-франшизу, т.е. эксклюзивное представительство бренда, претендентов было всего 7, из которых 5 на момент подачи заявки уже имели свой бизнес в области клининга. Соискатели были из Мурманска, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Краснодара, Алматы и Киева. Их, прежде всего, интересовала возможность перенять зарубежный опыт в области менеджмента, а также получить доступ к новым технологиям.

Однако претендентов отпугивало достаточно много факторов. Денис Воронов назвал основные из них:

  • Обязательства, связанные с мастер-франшизой, предписывающие держателю «эксклюзива» брать на себя все функции по бухгалтерской, маркетинговой и рекламной поддержке субфранчайзи на коммерческой основе;
  • Необходимость адаптации франшизы для национального рынка;
  • Стоимость мастер-франшизы (например, для города 1-1,5 млн. чел. — 100 000 долларов);
  • Языковой барьер, усложняющий передачу знаний от англоязычных преподавателей и консультантов.
  • Нестандартная бизнес-схема, которая позволяет партнерам второго уровня обходиться в своей работе без собственного офиса и полагаться на «мастера» во всем, что не касается непосредственно оказания услуг.


Надо отдать должное тем, кто обращался к брокеру за информацией, — после осознания того, что данный вариант им не подходит, они не исчезали бесследно. Испугавшись трудностей, связанных с развитием бизнеса в клининге с помощью американской франшизы, без предупреждения они не пропадали, а просили подобрать предложение с меньшим бюджетом или рассмотреть вариант передачи технологий.

Несмотря на неудачи, заокеанские клинеры не теряют оптимизма. Они уверены в потенциале своей франшизы на рынке России и не готовы понижать планку требований к своим потенциальным франчайзи. Все предложения, по словам Дениса Воронова, в SBS рассматривают и оценивают спокойно. При этом американцы заинтересованы в каждом новом соискателе, что позволяет компании «TRIARH» и в дальнейшем представлять интересы Stratus Building Solution на рынке СНГ.

В то время как российские франчайзеры считают рынок практически заполненным, на территории Украины, по мнению местных игроков, места для еще одной компании, предлагающей свою клининговую франшизу, хватит. По словам директора украинской компании «Універсальний Прибиральник» Анатолия Мельника, клининговых франшиз в Украине очень мало (если сравнить с франшизами переполненных секторов «фаст-фуд» или магазинов продажи одежды). Руководитель компании, более 30 франчайзи которой работают по всей Украине, считает, что зарубежный франчайзер имеет хорошие шансы попасть на украинский клининговый рынок. «Я, к примеру, вынужден отказывать многим обращающимся потенциальным франчайзи, потому что у меня уже заняты эти регионы, — рассказал ИнфоКлину украинский клинер. — Это значит, что есть спрос, и должно появиться не менее качественное предложение».

Веб-журнал InfoClean
 

Комментарии (0)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»