Шансы американцев на российском рынке клинингового франчайзинга. Мнение клинеров

Шансы американцев на российском рынке клинингового франчайзинга. Мнение клинеров
 
Реалии старожилов


Олег Попов, генеральный директор «Кристанваль Клининг», продающей свою франшизу в России (8 успешных франчайзи), считает, что шансы у нового игрока на рынке клинингового франчайзинга есть, но только при условии адаптации американской модели под российские условия. «Они должны полностью принять местные правила игры. Иначе шансов нет», - говорит О.Попов. Его поддерживает Юрий Рябичев, руководитель компании «Примекс», также продающей свою клининговую франшизу (30 работающих партнеров): «Шансы на некоторую долю рынка у SBS, конечно, есть. И мы рады, что появится конкурент, который заставит нас работать еще лучше.»

Ген.директор «Кристанваля» считает, что SBS необходимо изначально набрать сильную команду по продвижению своей франшизы, чтобы не повторить судьбу «Джани Кинг», которая, по словам Ю.Рябичева, уже через 3 года после запуска предложила ему выкупить остатки техники и модель развития бизнеса.


Новый франчайзер предлагает развивать бизнес в комплексе с фасилити и охранными услугами. В правильности такого подхода мнения главных российских франчайзеров разделились. Олег Попов не уверен в правильности развития клининга таким образом. «Быстрое движение на рынке фасилити и охраны у меня вызывает некоторые сомнения в силу того, что эти рынки очень субъективны и межличностный фактор именно доверия друг другу играет огромную роль - опять же из-за специфики российского рынка, – говорит О.Попов. - В клининге с этим уже обстоит проще - он развит более глубоко. Поэтому наша компания не планирует расширять свои услуги в сторону фасилити и охраны.». 
С ним не согласен Юрий Рябичев: «Я считаю, что развитие клининговых компаний в сторону фасилити – правильно и «Примекс» будет способствовать развитию этого направления у компаний-франчайзи.»


 В оценке перспектив российские представители клинингового франчайзинга также разошлись во мнениях. «Развитие любой отрасли, в т.ч. и клининга на основе франчайзинга – правильное направление. И мы видим хорошие перспективы в этом.», - говорит ген.директор «Примекса». Руководитель компании «Кристанваль Клининг» более пессимистичен, чем его коллега: « «Примекс» и «Кристанваль» удовлетворяют спрос на 90-95%. По крайней мере, у соискателей есть выбор. В регионах не так много желающих купить франшизу, а у нас нет желания продавать ее кому попало, чтобы не опозорили имя. Часто переговоры заканчиваются после изучения друг друга.» 

Представитель ГК «Facilicom» Дмитрий Кочмарев считает, что шансы на успех у нового игрока есть, однако «негативный опыт прошлых франшизных игроков позволяет пока делать, скорее, скептические прогнозы.» «Комплексность услуги - всегда плюс. Вопрос в том, смогут ли они оказывать услуги качественно по всем этим направлениям услуг. Очевидно, что комплексный игрок с международным именем, высочайшим качеством каждой из услуг, и приемлемой ценой более конкурентен, чем слабые разрозненные игроки по отдельным услугам, оказывающие услуги примерно в том же ценовом диапазоне.», - говорит Д. Кочмарев.

 

Веб-журнал InfoClean

 

Страницы: Первая Предыдущая 1 2
Комментарии (2)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»