Сетевой ритейл: новые лидеры - новые планы развития
Голосов: 0
Просмотров: 23295
Голосов: 0
Просмотров: 23295
Леруа Мерлен — новый лидер среди российских DIY-ритейлеров
Новый год российский рынок товаров для дома встретил с новым лидером среди продавцов продукции DIY (Do It Yourself). По количеству совокупных торговых площадей в 2012 году французская Leroy Merlin, входящая в группу Auchan, обошла германскую OBI и увеличила отрыв от английской Castorama.
В отличие от «Леруа Мерлен», запустившей 4 гипермаркета в прошлом году, немецкий ритейлер не открыл ни одного нового магазина. Это позволило французам выйти на первую строчку российского рейтинга по количеству торговых площадей. ТОП-3 DIY-ритейлеров замыкает британская Castorama, которая, по признанию главы российского подразделения компании Медерика Пейна, из-за проблем административного характера росла медленнее анонсированных планов — вместо девяти открыт всего один гипермаркет.
Сеть «Леруа Мерлен» в России насчитывает 24 гипермаркета: 8 — в Москве и Московской области, по 2 — в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Санкт-Петербурге и Самаре, а также по одному магазину в Новосибирске, Омске, Воронеже, Уфе, Екатеринбурге, Волгограде, Красноярске и Твери. В январе 2013 года, по данным InfoLine общая торговая площадь магазинов французского ритейлера в России составляла 228,8 тыс. квадратных метров.
В начале 2013 года Leroy Merlin объявила о начале пятилетней кампании по развитию сети в небольших (около 500 тыс. чел.) региональных городах. В числе потенциальных участников программы развития были названы: Брянск, Белгород, Владимир, Иваново, Калуга, Курск, Липецк, Орел, Рязань, Смоленск, Старый Оскол, Тамбов и Тула. В то же время руководство компании решило сократить среднюю площадь объектов в среднем на 2 тыс. кв.м. по сравнению с московскими аналогами, понимая, что окупаемость магазинов традиционного формата в городах средней руки будет превышать приемлемые сроки. Тестовым городом, т.е. тем, по результатам которого будет решаться судьба всей программы, стала Тверь, где в конце января был открыт первый гипермаркет в рамках этого проекта.
У немецкой OBI в настоящий момент в РФ работают 19 гипермаркетов: 6 — в Москве и области, 5 — в Санкт-Петербурге, по 2 — в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге, а также по 1 магазину в Казани, Омске, Волгограде и Краснодаре. Общая торговая площадь на начало 2013 года, по данным InfoLine, составила 223,4 тысячи квадратных метра.
В ближайшие три-четыре года OBI намерена открывать в среднем по четыре магазина в год. Компании интересны различные регионы России, но в первую очередь ритейлер собирается осваивать Юг и Восток страны, не забывая при этом и московский регион.
Английская Castorama в России имеет сеть из 19 магазинов, которые расположены в таких городах, как: Москва и область — 4 магазина, Краснодар и Санкт-Петербург — по 2, Самара, Ростов-на-Дону, Омск, Тольятти, Пермь, Воронеж, Нижний Новгород, Челябинск, Уфа, Екатеринбург и Саратов — по 1 гипермаркету. Общая торговая площадь магазинов сети составила на январь 2013 года 170 000 квадратных метров. Планы по развитию на российском рынке компания пока не озвучивает.
На четвертом месте по количеству торговых площадей по результатам 2012 года оказалась «Метрика» — российская DIY-сеть из Санкт-Петербурга. Она вплотную приблизилась к Большой тройке, увеличив в прошлом году совокупную площадь своих магазинов до 165,4 тыс. квадратных метров, говорится в докладе аналитиков InfoLine. Общее количество объектов, работающих в данный момент в России под брендом «Метрика» в трех форматах (строительная база, супер- и гипермаркет), превышает 80. В настоящий момент в стадии открытия, по словам менеджмента компании, четыре магазина, а в стадии подписания договоров аренды еще около десяти.
По данным УК «Финам Менеджмент», в последние два-три года рынок довольно уверенно восстанавливался и демонстрировал темпы роста на уровне около 15%. Объем рынка DIY оценивается сегодня в достаточно широком диапазоне — от $18 до $26 млрд, что объясняется сравнительно низким уровнем прозрачности и различными методиками оценки. При этом в индустрии, несомненно, сохраняется значительный потенциал роста.