Сетевой ритейл: новые лидеры - новые планы развития
- Магнит
- Леруа Мерлен
- М.Видео
Голосов: 0
Просмотров: 23297
Голосов: 0
Просмотров: 23297
Первый квартал 2013 года внес большие коррективы в расстановку сил в сетевом ритейле. В одних сегментах произошла смена лидеров, а в других лидеры решили серьезно упрочить свои позиции. Но самое интересное — это грандиозные планы открытия новых магазинов, которые дают надежду на развитие клинингового рынка.
«Магнит»: абсолютное лидерство это только начало
Одним из самых громких событий в продуктовом ритейле стал выход «Магнита» на первое место по выручке, рентабельности и торговым площадям. X5 Retail Group, удерживавшая до конца прошлого года планку первенства, сначала сдала свои позиции по рентабельности, по результатам прошлого года понеся убыток почти в 4 млрд. рублей. За тот же 2012 год чистая прибыль сети «Магнит» выросла на 104,14% и достигла 25,117 млрд. рублей, позволив ей стать самой рентабельной среди публичных компаний России.
По итогам первого квартала, как и ожидали эксперты, «Магнит» обошел X5 по выручке, которая у краснодарской сети составила 131 млрд. 219 млн. руб. против 126 млрд. 296,2 млн. руб. у X5 Retail Group. Абсолютное лидерство в гонке продуктовых ритейлеров компания Сергея Галицкого окончательно оформила, когда стало известно, что и по количеству торговых площадей она вышла на первое место.
Общее количество торговых точек в сети по итогам 1-го квартала 2013 года составило 7 075 (площадь — 2,6 млн. кв. м.), из которых 6 209 «магазинов у дома», 132 гипермаркета, 21 магазин "Магнит Семейный" и 713 магазинов косметики. В то же время общее количество магазинов под управлением теперь уже второго по величине продуктового ритейлера достигло 3 868, из них: «мягкие дискаунтеры» — 3 279, супермаркеты – 371, гипермаркеты — 78, магазины «у дома» — 140. А общая их площадь составила 1,99 млн. кв. метров.
При этом краснодарская компания не собирается почивать на лаврах, и строит грандиозные планы своего развития. Как рассказал «Ведомостям» гендиректор и основной владелец «Магнита» Сергей Галицкий, к концу 2017 г. компания будет управлять 12 000 магазинов формата «у дома», 4 500 косметическими магазинами и 650 гипермаркетами. Для достижения такой серьезной цели и задачи ставятся под стать: компании предстоит открывать каждый год в среднем по 1 200 магазинов «у дома», по 760 косметических магазинов и по 100 гипермаркетов. «Получается, придется открывать по гипермаркету раз в 3-4 дня», — говорит Галицкий.
В Москве, где «Магнит» представлен 57 магазинами «у дома», ритейлер уже в мае этого года откроет в свой первый «Магнит Семейный» площадью 2 100 квадратных метров. По словам заместителя гендиректора компании Олега Гончарова, «Магнит» с декабря прошлого года ищет площадки (до 1 500 кв. м.) под десять магазинов этого формата, площадь которых будет меньше традиционных гипермаркетов сети. Одновременно краснодарская компания заинтересована в столичных земельных участках и под строительство классических гипермаркетов (средней площадью 7 300 кв. м.). В настоящее время ведутся переговоры по трем таким объектам.
В свою очередь бывший лидер продуктового ритейла, X5 Retail Group, наоборот пытается оптимизировать свою сеть гипермаркетов под брендом «Карусель». В начале прошлого года группа объявила о начале процесса сокращения площадей «Каруселей» до 4,5 тыс. кв. м. на 1 магазин, а в течение 2012 года были закрыты два объекта площадью 10 тыс. и 3 тыс. кв. метров.
Как рассказала веб-журналу InfoClean операционный директор компании «Кристанваль-клининг» Надежда Епифанова, крупнейший на сегодняшний день ритейлер страны — «Магнит» — практически нигде (за редким исключением) не привлекает аутсорсинговые компании на обслуживание своих магазинов. По ее мнению, есть вероятность, что с учетом заявленных планов развития отношение к клинингу на аутсорсинге у краснодарской компании изменится, т.к. времени на уборку собственными силами, как перед открытием, так и в процессе работы новых магазинов будет катастрофически не хватать.