Клинеры самолётов в «Пулково» раскрыли секрет уборки после самых неряшливых пассажиров

Клинеры самолётов в «Пулково» раскрыли секрет уборки после самых неряшливых пассажиров

Уборщики самолётов в «Пулково» раскрыли, что помогает им справляться в кратчайшие сроки даже с уборкой лайнеров, доставивших в Петербург очередную партию пассажиров, лидирующих по количеству оставленного после себя мусора, которыми, по мнению «воздушных» клинеров, являются россияне.
Два года назад специалисты Отдела уборки воздушных судов питерского аэропорта внедрили систему безведёрной уборки. Их коллеги, работающие в московском «Шереметьево», этой осенью готовы принять эстафету.


Российские самолёты, прибывающие в аэропорт «Пулково», среди клинеров местного Отдела уборки воздушных судов считаются самыми грязными, а на уборку больших лайнеров типа двухэтажного «Боинга 747» команде из 16 уборщиков и уборщиц отводится не более 35 минут. По словам «воздушных» клинеров, на обслуживание самолётов среднего размера у команды из восьми человек есть только 12–20 минут. «После того как с борта сойдёт последний пассажир, бригада поднимается на уборку. Время чётко регламентировано, новые пассажиры должны войти в чистый салон», — рассказала начальник первой смены Ирина Киселева.

Без слаженной работы уборщикам было бы невозможно привести салон авиалайнера в порядок в кратчайшие сроки. Так же, как и без современного клинингового оборудования. На вооружении у «воздушных» клинеров ранцевые пылесосы и система «Свеп-Хай-Спид» от Vileda Professional.
«Система «СВЕП» — безведёрная. Специалист по технологическому обеспечению заранее готовит на смену инвентарь и расходный материал: корзины укомплектовывает чистыми салфетками, пропитывает их специальным средством для уборки определённых зон. Новые микроволоконные салфетки, используемые в работе сотрудников отдела, благодаря капиллярному эффекту не оставляют разводов. Кроме того, они впитывают на 20 процентов больше влаги и в целом служат дольше обычных в условиях машинной стирки», — похвасталась руководитель отдела Тамара Заборская. Она уверена, что использование таких специальных средств не только экономит время, но и позволяет сохранить здоровье её сотрудниц, которым не приходится таскать тяжёлые вёдра с водой и нагибаться для полоскания.
Как рассказала бригадир мойщиков Елена Горенечева, в начале смены бригадиры получают инвентарь на весь рабочий день: «Главный «реквизит» мойщиков — разноцветные салфетки. Жёлтые — для уборки буфета, розовые — для салона, а синие и зелёные — для туалета. На салфетки каждого цвета у девушек имеются и соответствующего цвета перчатки».

Следом за девушками, которые вытирают столики, иллюминаторы и мониторы, приводят в порядок буфет, туалеты, кресла и складывают должным образом ремни, мужская часть коллектива с ранцевыми пылесосами за плечами выходит на борьбу с мусором, оставшимся после пассажиров, раскрыли секреты своей «внутренней кухни» сотрудники Отдела уборки ВС «Пулково». Меньше всего работы клинерам достаётся во время уборки самолётов, прибывших из скандинавских стран, Арабских Эмиратов, Израиля и Кореи, а по максимуму выкладываться приходится после пассажиров-соотечественников. Одна из постоянных проблем — жевательная резинка, которая может оказаться где угодно: и втоптанная в ковёр, и вдавленная в кресло.

Предварительная подготовка мопов, которой с 2012 года пользуются специалисты Отдела уборки воздушных судов петербургского аэропорта «Пулково», — одна из наиболее востребованных клининговых «фишек» на сегодняшний день среди профессионалов, желающих идти в ногу со временем. И если питерскими «воздушными» клинерами виледовская система «Свеп-Хай-Спид» используется только для уборки самолётов, то московский аэропорт «Шереметьево» уже осенью этого года может стать первым, где без вёдер будут мыть полы во всём терминале D.
система предварительной подготовки мопов «Свеп-Хай-Спид» от Vileda Professional
Применение современных клининговых технологий не должно ограничиваться лишь бортами самолётов. Новым терминалам российских аэропортов тоже необходима высокотехнологичная чистота, считает Елена Журавлёва, PR-директор компании Cristanval, не первый год отвечающей за порядок на территории одного из терминалов «Шереметьево». По её словам, особое внимание, учитывая высокую проходимость таких объектов, клинерам приходится уделять уборке входных и санитарных зон, а также коридорам, офисам, зонам досмотра, магазинам и фудкортам, площади которых убираются исключительно вручную.
Помимо этого, на работу профессиональных уборщиков накладывают свой отпечаток современные тенденции использования большого количества глянцевых, металлических и стеклянных материалов в оформлении интерьеров. Вкупе с высокими требованиями к чистоте «воздушных ворот» России, всё это формирует особый подход к уборке – деликатное обращение с поверхностями, быстрый и эстетичный клининг.

«C сентября наша компания начала внедрение на своих объектах самой современной технологии уборки Vileda Professional — системы предварительной подготовки «СВЕП», которая отвечает самым высоким европейским стандартам и значительно повышает эффективность клининга на объекте, — рассказала ИнфоКлину Елена Журавлёва. — Наши сотрудники уже работают с ней в ТЦ «Метрополис» (199 000 кв. м.), а на осень запланировано внедрение технологии ещё в нескольких бизнес-центрах класса А и в аэропорту «Шереметьево» (терминал D), как только будут решены технические и организационные вопросы со стороны заказчиков».
По словам Елены, после внедрения новой технологии в «Метрополисе» сотрудники компании заметили ощутимые улучшения качества уборки, простоту использования новой системы и повышение настроения линейного персонала. Главным же результатом, по мнению PR-директора «Кристанваля», стало повышение лояльности со стороны заказчика.

Среди преимуществ системы «СВЕП» клинеры отмечают максимальную эстетичность и высокое качество уборки, т. к. каждый новый участок напольного покрытия моется чистым мопом (каждые 30 кв. м. используется новый моп) и отсутствуют вёдра с грязной водой. Также уборщиков привлекает высокая скорость работы при отсутствии необходимости нагибаться для слива-налива воды и отжатия мопа. Кроме того, система позволяет значительно сократить потребление воды и расход химических средств.

«Конечно, данную систему могут позволить себе только те компании, которые способны комплексно оценивать свои затраты. Здесь требуется передовое мышление», — уверен менеджер по работе с федеральными клиентами Vileda Professional Александр Марков. Он рассказал ИнфоКлину, что для поддержки клининговых компаний в их стремлении к новым технологиям уборки, Vileda разработала программу «СВЕП ПРО», которая позволяет внедрять на объектах систему предварительной подготовки в рассрочку. По информации Александра Маркова, предложение включает тележку с контейнерами, мопы, стиральную машинку Miele, средства DR. SCHNELL (для уборки пола и стирки мопов), систему дозирования, сервис и обучение от Vileda Professional, а также двухлетнюю гарантию на мопы.

«В Финляндии метод предварительной подготовки является ведущим среди профессионалов клининга уже более 20 лет, — рассказал Веб-журналу InfoClean менеджер «Виледы». — Российский рынок ещё не прочувствовал все преимущества и выгоды системы, но в условиях растущей конкуренции переход на «СВЕП» неизбежен».

Веб-журнал InfoClean
В статье использованы материалы и фото с официального блога аэропорта «Пулково»

 

Похожие статьи:

Клининговые технологииКак клининговой компании убрать больше, а потратить меньше?

Клининговый дайджестГерой среди пылесосов, или Как Nilfisk GA70 спас жизни 10 летчиков

Комментарии (1)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»