К концу 2012 года в России может появиться новый сетевой клининговый бизнес, работающий по франшизе

К концу 2012 года в России может появиться новый сетевой клининговый бизнес, работающий по франшизе

ИКЕА в партнерстве с компанией "Фаберон" в ноябре запустят пилотный автомоечный комплекс в Казани, который при хорошей финансовой отдаче может породить целую сеть автомоек-сателлитов крупных торговых центров.

Данный проект является новым веянием в маркетинговой политике шведского ритейлера на российской земле. Суть сводится к тому, чтобы повысить лояльность покупателей, а также получить дополнительный финансовый поток за счет предоставления клининговых услуг посетителям.

 
Партнером шведского концерна IKEA в этом проекте выступила группа компаний "Фаберон", которая занимается строительством, комплектацией и обслуживанием автомоечных комплексов и имеет в своем активе 15 автомоек, построенных в Москве и Московской области. Пятью из них она управляет сама. 

В рамках проекта ИКЕА предоставляет земельный участок рядом со своим ТЦ в аренду Фаберону, который должен построить, укомплектовать и обслуживать автомойку по соседству с торговым центром. Строительство финансируется ритейлером, поэтому и само здание автомойки также будет находиться в аренде у клинера. Проектная рентабельность заложена на уровне 50%, а срок окупаемости - 3-4 года. По такому принципу будет запущен в ноябре пилотный автомоечный комплекс рядом с ТЦ МЕГА в Казани.


Проект был начат на бумаге в 2008 году при подписании соглашения, но только через три года построена первая из четырнадцати запланированных автомоек. Как сообщили веб-журналу InfoClean в пресс-службе шведского торгового гиганта, решение о размещении автомоечных комплексов на площадках других торговых центрах МЕГА пока не принято. По информации, полученной от источников, близких к ритейлеру,  проект замарожен, как минимум, на год-полтора, пока не будет понятна финансовая отдача по пилотному комплексу. 


 В то же время в разговоре с корреспондентом InfoClean представители Фаберона выразили надежду, что в ближайшее время проект строительства автомоечных комплексов будет запущен на полную мощность и оставшиеся 13 магазинов МЕГА по стране (в том числе и строящиеся) обретут свои машиномойки. Каждый новый комплекс должен быть уникальным в своем роде по площади, комплектации и видам оказываемых услуг. Например, в одном будет только тоннельная мойка, в другом - конвеер с возможностью пропылесосить салон своего авто, а в третьем - полный сервис, который будет включать полноценную мойку автомобиля изнутри и снаружи силами сотрудников компании "Акваматик", входящей в холдинг "Фаберон". Именно эта компания будет обслуживать моечные комплексы по немецкой технологии Washtec, позволяющей сократить численность персонала до 4 человек.

Как заявляют представители компании "Фаберон", проект "Акваматик" может быть продолжен в партнерстве с другими крупными ритейлерами. Одним из вариантов такого партнерства может стать и продажа франшизы. В Фабероне заявляют о переговорах с Crocus, Metro и Auchan. Однако, все конкретные движения в этом направлении возможны только после получения финансовых показателей по казанскому пилотному "Акваматику"

ИА Инфоклин 

Похожие статьи:

Статьи, аналитика, интервьюУправляющий партнер DAKO: «Мы получили «пандемийную прививку», поэтому очередной кризис уже не мешает спокойно работать»

Клининговые мероприятияDAKO примет участие в выставке CleanExpo Moscow 2021

Статьи, аналитика, интервьюРафал Яскула о франшизе DAKO: «Мы не ограничиваем партнеров в региональном развитии»

Пресс-релизыПресс-релиз: DAKO знакомит со своей франшизой на Днях открытых дверей

КолумнистыОбеление рынка – кризис, требующий жертв и дающий возможности

Комментарии (0)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»