Антикризисное решение для расчетливых клинеров
Голосов: 0
Просмотров: 6414
Голосов: 0
Просмотров: 6414
С кризисом в нашей стране смирились, пожалуй, все. Клининга он коснулся, как всегда, в первую очередь. Рост зарплат, кадровый голод, снижение стоимости контрактов и т.д. и т.п. Кто-то опускает руки и сдается, а кто-то ищет и находит решения, позволяющие зарабатывать и на кризисном рынке.
На стыке 2014- 2015 годов клинеры столкнулись с рядом вызовов, способных отбить всякое желание развивать бизнес в области профессиональной уборки:
- повышение стоимости труда до 30% за 9 мес.;
- нехватка рабочей силы, в т.ч. из-за оттока мигрантов (ЦФО и СЗФО до 70%);
- давление заказчиков по цене - везунчики работают на прошлогодних бюджетах, а остальные вынуждены снижать цены;
- повышение цен на расходные материалы и оборудование до 40%.
Предсказуемый результат: и без того низкомаржинальный бизнес скатывается на грань рентабельности, а то и ниже.
Кроме того, небольшие клининговые фирмы с нехваткой оборотных средств сейчас находятся в ситуации ограниченных возможностей получения финансирования со стороны банков, однако и собственного капитала им не хватает для покупки дорогостоящего оборудования. Наученные опытом кризисных 2009-10 годов, клинеры в надежде на то, что скоро все рассосется само собой, идут по знакомому пути, принимая краткосрочные решения.
Как один из наиболее популярных вариантов: согласование с заказчиком снижения издержек за счет компромиссов с качеством услуги, в том числе благодаря снижению количества операторов уборки на объекте. Но тот же опыт говорит о том, что подобные решения ведут к стратегическим потерям: завтра-послезавтра заказчик снова спросит вас о качестве, но уже при меньшем количестве сотрудников!
Еще один способ - снизить себестоимость услуги. Например, сократив статью расходов «Средства труда» (химия, инвентарь). В итоге, уменьшив эти затраты, допустим, на 20%, они получают 2% экономии общих затрат. При этом в достаточно обозримой перспективе вместе с сомнительной выгодой в нагрузку идет снижение и без того невысокой производительности по вине использования неэффективных или недолговечных средств.
Но, как уже стало понятно, новый виток кризиса краткосрочным не будет, и необходимо продумывать долгосрочные решения, чтобы не только остаться на рынке клининговых услуг, но и зарабатывать на нём. В качестве финансовой поддержки и в ответ на кризисные вызовы для многих клининговых компаний Vileda Professional Russia в конце 2014 года предложила программу годовой рассрочки на все комплектующие системы SWEP PRO: тележку с контейнерами, мопы, профессиональную стиральную машину Miele, автоматическую систему дозирования. Идея продажи с рассрочкой проста: разделить стоимость системы на 12 ежемесячных платежей, чтобы снизить нагрузку на оборотный капитал компании.
Система управленческого учета подразумевает возможность списания инвентаря и оборудования не за один раз после приобретения, а с амортизацией затрат пропорционально количеству месяцев использования системы. В случае системы SWEP PRO гарантированный срок службы от Vileda Professional – 2 года, включая моющие насадки(!). Примечательно и следующее: при рассрочке на 1 год, затраты списываются равномерно в течение минимум двух лет. На практике работы системы на многих объектах, в том числе в России, доказан и существенно больший срок службы: в течение 3–4 лет.
По данным немецкого союза по организации труда и развитию предприятий REFA, метод предварительной подготовки SWEP обладает более высокой производительностью труда по сравнению с другими методами уборки. К примеру, практика многочисленных переоснащений объектов с традиционного метода на SWEP показывает реальную экономию – снижение совокупных затрат на ежедневную уборку на 25-45% (в зависимости от особенностей объекта и его размера) по сравнению с методом «ведро – вода» за счет повышения производительности и оптимизации человеко-часов.
Пример сравнительного расчета площади уборки 10000 кв.м. двух методов: «ведро–вода» и SWEP.
При этом мы настолько уверены в успехе технологии и профессионального решения, что гарантируем повышение производительности труда минимум на 20% и готовы вернуть вложенные клинерами средства в случае недостижения этого минимума!
Таким образом, предложение рассрочки на систему SWEP PRO – это:
- Отсутствие крупных первоначальных инвестиций в систему.
- Упрощенное финансирование по сравнению с кредитными предложениями.
- Скорость оформления – получение сразу всей системы в пользование и собственность.
- «Умная» амортизация – прозрачные доходы и расходы.
Результаты внедрения SWEP PRO
БЦ «Волгоград-Сити», клининговая компания «Элоя-Сервис» |
МФЦ «Магеллан», собственная служба уборки |
Сеть салонов «ААА Моторс», клининговая компания «АПР-Сервис» |
|
|
|
Получив столь положительные результаты и экономию, компании принимают решение масштабировать их, расширяя зону применения SWEP, а также оснащая другие объекты.
Теперь инновационные системы уборки доступны всем клининговым компаниям, а мы готовим новые интересные предложения для наших клиентов.
Автор: Светлана Кузнецова, финансовый директор Vileda Professional Russia
Похожие статьи:
Новости клининга → Клинеры самолётов в «Пулково» раскрыли секрет уборки после самых неряшливых пассажиров
Клининговые технологии → Как клининговой компании убрать больше, а потратить меньше?
Статьи, аналитика, интервью → Современные технологии клининга на спортивных объектах. Опыт внедрения