Веб-журнал InfoClean

Рынок обслуживания недвижимости страдает от демпингующих дилетантов

Рынок обслуживания недвижимости страдает от демпингующих дилетантов

Рынок эксплуатации недвижимости в России появился в начале нулевых и практически сразу стал восприниматься как излишество, порождённое «периодом шальных денег». Переломить это восприятие рынка, к сожалению, до сих пор не удаётся, поскольку для большинства собственников недвижимости смысл и цели её грамотной эксплуатации неочевидны. Кроме того, эксплуатация зданий стала рынком дилетантов. Почему? Во-первых, в России просто нет профильного высшего образования. До 2005 года специалистов по эксплуатации зданий (к слову, военных инженеров) выпускал лишь один вуз в Петербурге. Во-вторых, для того чтобы оказывать услуги по обслуживанию объектов, не требуется ни стартового капитала, ни лицензии, ни сертификатов. Государство от регулирования отрасли устранилось. А соблазн заработать на том, для чего нет чётких стандартов, крайне велик.

В последнее время к проблеме повального дилетантизма добавился демпинг. Рынок наводнили фирмы, предлагающие услуги сомнительного качества по смешным ценам. И спрос на них есть, поскольку собственники недвижимости стремятся сэкономить. Нередко вместо грамотного пересмотра подхода к тратам на безопасность сооружений они принимают «распродажные» предложения, обещающие «дёшево, быстро, хорошо». Но как известно, одно из этих слов всегда лишнее. В итоге страдает репутация всего рынка. И добросовестным фирмам требуется немало времени и сил, чтобы восстановить доверие к своей работе.

Во многих европейских странах деятельность компаний, занимающихся эксплуатацией, находится под пристальным контролем государства, а нормы и стандарты подвергаются регулярному пересмотру с учётом текущей ситуации. На законодательном уровне собственник недвижимости ответственен за надлежащее её обслуживание. И эти законы зачастую оказываются в буквальном смысле написаны кровью. Достаточно вспомнить трагедию двухлетней давности, которая произошла в рижском торговом центре Maxima. Там под тяжестью снега обрушилось около 80% кровли, и погибли десятки человек. Экспертиза выявила ошибки в обслуживании конструкции. Дело получило широкую огласку. После этого правительство Латвии приняло решение пересмотреть и ужесточить многие пункты в законодательстве, касающиеся строительства и эксплуатации зданий.

У нас, к сожалению, ситуация иная. Властей к решительным действиям не побуждают даже громкие скандалы вроде обрушения крыши московского аквапарка или петербургского гипермаркета «О’кей» (тоже, кстати, от снега). Что было сделано на уровне закона после трагедий на дамбе в Амурской области, аварии на Саяно-Шушенской ГЭС и других происшествий? Ровным счётом ничего. Хотя во всех перечисленных случаях были грубейшим образом нарушены базовые принципы безопасности эксплуатации, и не только по вине персонала. Однако все, как правило, ограничивается сиюминутной реакцией по ликвидации последствий аварий, несколькими публичными уголовными процессами и наказами «больше так не делать». Видимо, нежелание брать ответственность и упование на то, что трагедии, если и случаются, то не с нами, все же сильнее здравого смысла – на всех уровнях власти.

 

Автор: Евгений Якушин, генеральный директор «УК Систем»

Источник: systemestate.ru

 

Веб-журнал InfoClean

 

Похожие статьи:

Статьи, аналитика, интервьюМультисервис - новый вектор развития клининга

Вокруг клинингаОАО «Здания» - «Славянка» для бюджетной недвижимости

Новости недвижимостиБолее 4 млн. квадратных метров новых коммерческих площадей по всей стране потребуют качественного комплексного обслуживания

Маркетинг и реклама в клинингеМаркетинг услуг: о продажах и продажниках

Комментарии (0)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»