Маркетинг в клининге. Беседы главредов. Часть 1
Голосов: 1
Просмотров: 31597

Голосов: 1
Просмотров: 31597
Осязаемая чистота
Чернец Роман: И что порекомендуете использовать для продвижения клининговой услуги? Какими образами ее лучше представлять?
Ирина Христофорова: Тут надо подумать, конечно. Навскидку: результат клининга – это чистота. Чистота – абстрактное понятие, значит, мы должны использовать визуализацию чистоты в своей рекламе. Подойдут символы, говорящие о чистоте: капли воды, снежинка, нетронутые уголки природы. Т.е. то, что для нас подсознательно ассоциируется с чистотой.
О маркетинге услуг на Западе написано большое количество статей и книг. Практически все они основаны на каких-то цифрах, эмпирических выкладках, данных, полученных опытным путем или путем исследований и опросов. К сожалению, в России многие авторы предлагают свои ощущения, основанные только на собственном опыте. Несомненно, маркетинг в клининге также должен основываться на обобщённых результатах, опыте работы конкретных компаний, результатах специально проведенных исследований. Ведь услуг огромное количество — от государственных до ритуальных. И у каждой услуги своя специфика как по каждой составляющей комплекса (так называемого маркетинг-микса, о котором мы говорили, или 8Р), так и по вопросам его организации в компании.
В идеале было бы здорово, если бы группа специалистов, знающих и маркетинг, и услуги, написали книжку на эту тему. Например, «Маркетинг в клининге». Тогда условный директор читал раздел, посвященный тому, что главное для руководителя клининговой компании, условный менеджер по продажам – то, что для него является ключевыми моментами, и т.д. Это было бы интересно и правильно – систематизировать информацию и свести ее в одном издании. С удовольствием поучаствовала бы в таком проекте.
Несколько лет назад мы с коллегами из Российского государственного университета туризма и сервиса подготовили книжку «Маркетинг в сервисе». Правда она несколько лет пролежала «на полке» и вышла в свет в издательстве Академия только в 2012г. Кстати, там есть разделы, посвященные профессиональной уборке и химической чистке. Однако, описываемый в издании спектр услуг довольно широкий (услуги ломбардов, фото, проката, парикмахерских и пр.) и описать все тонкости маркетинга применительно к каждой из услуг досконально, как хотелось бы, не получилось. Но, по-моему, начало было положено, имеет смысл продолжить…
Маркетинг в клининге. Беседы главредов. Часть 2
Веб-журнал InfoClean
Похожие статьи:
Колумнисты → Три совета для «креативной» Золушки, или Как не стать «Хоумджоем»
Колумнисты → Российские онлайн-стартапы — клининговые посредники или клининговые посредственности?
Маркетинг и реклама в клининге → Маркетинг в клининге. Беседы главредов. Часть 2