Каждую работу должен делать тот, кто ее делать умеет.

Каждую работу должен делать тот, кто ее делать умеет.

Ч.Р.: Является ли, по Вашему мнению, труд уборщика квалифицированным?

К.Д.: Менеджер объекта должен быть супер-квалифицированным! А уборщик - квалифицированным в своей степени ответственности.

Ч.Р.: И каким образом вы это определяете?

К.Д.: Мы это прописываем в контракте.

Ч.Р.: Интересно, как это можно прописать?

К.Д.: Ну, может, мы не пишем, что Вася, Петя, Даша должны быть с высшим образованием, но в тех.регламентах прописана номенклатура техники и инвентаря, которыми должны уметь пользоваться сотрудники КК в рамках осуществления технологических процессов. Опять же, результаты использования «чего-то не того» сразу видны. Бывают случаи, что не теми химикатами или не в той пропорции полы помыли – сошел лак – это сразу видно.

Ч.Р.: Квалификация клинингового персонала заключается не только в том, что он что-то умеет делать. Некоторые клиенты привлекают уборщиков к различным непрофильным работам, типа такелажных (банкомат на 5-ый этаж занести) или ремонтно-строительных (побелить, покрасить). Как вы относитесь к такому использованию труда линейного персонала клининговой компании, работающего на вашем объекте?

Дмитрий Кулаков:


"Каждую работу должен делать тот, кто ее делать умеет." 

К.Д.: Мы стараемся этого не делать. У нас достаточно своего персонала, который выполняет определенную работу. Или привлекаем специализированные компании. Максимум, что я могу вспомнить, и то, мы просили клинеров это сделать по доп.соглашению,  - покрасить бордюрные камни на прилегающей территории, которую эти же клинеры и убирали. А заносить банкомат… А если он эти 800 кг себе на ногу или еще куда уронит? Нет, однозначно. Все работы, которые мы просим их делать прописаны в контракте. И его границы мы стараемся не нарушать. Каждую работу должен делать тот, кто ее делать умеет.

Ч.Р.: Вообще, как часто вы сталкиваетесь с отсутствием у клининговых компаний квалифицированных специалистов, особенно технологов и специалистов управленческого звена?

К.Д.: Сталкиваемся довольно часто. Технологи в компаниях есть, но уровень может кардинально различаться. У нас на одном объекте работала компания, технолог которой выводил нам определенного вида пятна с камня. Собственник этого здания, сколько мы его не предупреждали в процессе строительства, послушав дизайнера, положил белый песчаник на пол. Мы его защищали-защищали, защищали-защищали… Защищаем до сих пор… В процессе работы с компанией пришлось расстаться, а пришедшая ей на замену, при нанесении нового защитного покрытия что-то не учла и цвет пола поменялся. Оказалось, что их предшественники работали с финской химией и все было идеально, а они пришли с немецкой - и такой результат. Возможно, не до конца смыли предыдущее покрытие. Но это немного говорит о качестве подготовки технолога новой компании.

А по менеджменту: 90% успеха клининговой компании на объекте зависит от менеджера объекта. Менеджер объекта – человек, от профессионализма которого зависит все, начиная от выполнения технологического процесса уборки, заканчивая работой с персоналом. Если человек грамотный и умеет организовать работу на объекте, знает тех.процессы, то и все его дворники и уборщицы обучены: знают, кто, что и когда должен делать; знают, как управлять машинами, что и куда сливать-заливать; знают чем и как мыть, а также как разбавлять химию, чтобы не испортить покрытия.

Дмитрий Кулаков:


"90% успеха клининговой компании на объекте зависит от менеджера объекта." 

Остальные 10% зависят от персонала центрального аппарата компании, который контролирует ход работы на объекте. Любого человека можно научить убирать, если человек обучаем. Конечно, если человек не подходит нам, мы его сразу убираем. Но, если подбором кадров и обучением занимается толковый квалифицированный менеджер, то проблем с линейным персоналом обычно не возникает. Естественно, все должно происходить при жестком контроле со стороны управляющей компании, потому что любой, даже самый замечательный работник, при отсутствии должного контроля начинает, что называется, «расслабляться».

Ч.Р.: Вы проверяете менеджеров, которых клининговые компании закрепляют за объектом? Вам интересно наличие у них неких рекомендательных писем с других объектов?

К.Д.: Нет. Это бессмысленно. Видеть его работу на налаженном уже объекте – это одно. Там уже все работает, как положено, и персонал, и технологический процесс отрегулированы. И совсем не обязательно, что на новом, запускающемся объекте он сможет также поставить работу и подобрать людей. Ведь на прошлое место работы он мог прийти уже после того, как все процессы были отлажены. Поэтому все проявляется во время работы. Если менеджер нас не устраивает – его меняют. Как я уже говорил, от таких людей напрямую зависит успешность клининга на объекте.

Комментарии (0)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»