Каждую работу должен делать тот, кто ее делать умеет.

Каждую работу должен делать тот, кто ее делать умеет.

Ч.Р.: А как вы выбираете достойных стать «свежей кровью»?

К.Д.: Новые компании мы чаще всего подбираем через «сарафанное радио»: в основном по рекомендациям коллег-управляющих. Т.е.  «давайте проведем глобальный тендер по Москве» - не наш метод. Первый шаг – заполнение нашей стандартной анкеты (кто такие, где и с кем работают). Дальше – встреча, обязательное посещение убираемых объектов потенциального подрядчика. Просим у них единичные (за 1 кв.м. разных площадей) расценки на виртуальное здание. Если понимаем, что компания «в рынке», и качество уборки на обслуживаемых ею в данный момент объектах нас устраивает, даем «на пробу» один-два объекта, смотрим на качество кадров, качество работы.  Но на новые объекты, которые сами берем на управление, всегда выходим с проверенными подрядчиками из постоянного пула, т.к. не хотим подвести своего заказчика в самом начале работы.

Ч.Р.: Кроме «сарафана» клининговые компании как-то еще могут до вас достучаться: директ-мэйл, ком.предложения, холодные звонки?

К.Д.: И коммерческие предложения присылают, и на новых объектах к нам подходят, дают визитки. На конференциях различных происходит знакомство. Но у нас не стоит задача набрать новых подрядчиков.

Ч.Р.: Вы заключаете с клинерами договора на год. Вопрос увеличения сроков контрактов не рассматривается? Хотя бы до двух-трех лет.

К.Д.: На основании наших контрактов с Заказчиками бюджет формируется раз в год по всем нашим объектам. К тому же, какие-то нюансы могут меняться в течение года. Поэтому с клинерами мы тоже заключаем контракты на год, чтобы компания понимала, что максимум – год,  минимум – месяц на расторжение контракта. Некоторые нестандартные или эксклюзивные  объекты требуют дополнительных затрат на оборудование. В этом случае мы не готовы соглашаться с повышенной ценой уборки, но гарантируем, что если входной билет на объект для клининговой компании становится дороже из-за наших запросов, то для возврата инвестиций контракт с этой компанией на обслуживание «дорогого» объекта через год будет перезаключен.

Дмитрий Кулаков:


"С клинерами мы заключаем контракты на год, чтобы компания понимала, что максимум – год,  минимум – месяц на расторжение контракта. Однако, гарантируем, что если входной билет на объект для клининговой компании становится дороже из-за наших запросов, то для возврата инвестиций контракт с этой компанией на обслуживание «дорогого» объекта через год будет перезаключен. " 

Ч.Р.: На какой срок заключаются договора на управление зданием?

К.Д.: В массе своей на 3-5 лет, но есть договора и на два и на один год, в зависимости от Заказчика.

Ч.Р.: Значит, вы, при желании, можете где-то «ужаться» в работах, чтобы в следующем году сделать больше?

К.Д.: Нет. У нас опенбук – мы показываем в начале года все предполагаемые расходы и ежемесячно подтверждаем их перед Заказчиком. А Заказчик, в свою очередь, подтверждает свои эксплуатационные расходы перед арендаторами.

Ч.Р.: И какую долю занимают клининговые услуги в общем объеме эксплуатационных расходов?

К.Д.: Вопрос сложный. Каждый объект по своему уникален: в одном небольшая внутренняя площадь помещений, зато огромная прилегающая территория; в другом территории вообще нет (здание стоит в границах отмостки), вход один, автоматический паркинг, но зато все 22 этажа за фасадным стеклом и с возможностью мыть его только ночью и только по согласованию с ФСО; в третьем - очень своеобразная система входов… Поэтому структура расходов на клининг везде разная.

Комментарии (0)
Наши партнеры

Кейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»