Каждую работу должен делать тот, кто ее делать умеет.

Каждую работу должен делать тот, кто ее делать умеет.

Ч.Р.: По каким критериям подбираются клининговые компании для работы на объектах, управляемых УК «Савацкий»?

К.Д.: Как сказать «критерии»? Это, скорее, наработанные регламенты уборки. Главным критерием отбора подрядчиков для работы с нами является то, что компании выдержали годы работы в условиях, которые мы перед ними ставим. В это понятие входит целый комплекс критериев: цена, качество, менеджмент, линейный персонал. Нельзя выделить какой-то один критерий. Например, нельзя сказать, что если у кого-то дешево – мы его возьмем. Иногда «дешево» бывает сначала на бумаге. А потом, когда начинается работа, выплывают: «а вот это – за допник, вот это – за допник». Соответственно, цена растет.

Ч.Р.: Какова структура тендеров? С чего начинается тендер и чем заканчивается? Понятно, что некая предаккредитация прошла, т.к. список подрядчиков уже известен давно. Что дальше происходит?

К.Д.: Первым делом на объект разрабатывается  определенное тендерное задание, которое содержит полное и подробное описание объекта со всеми нюансами, перечень услуг, которые должны оказываться на объекте, и наши регламенты уборки.

Ч.Р.: Что понимается под «регламентами уборки»?

К.Д.: В регламентах расписано когда, что и как должно делаться. На некоторых объектах, которые мы уже знаем, прописано все, вплоть до количества линейного персонала, конкретной техники, оборудования.

Ч.Р.: Конкретное насколько?

К.Д.: Ну, марка, конечно, не называется, но прописывается, например, что минимум техники на объекте должен включать в себя трактор, БобКэт, три аккумуляторных поломоечных машины (т.к., допустим, там подсоединиться негде)… Т.е. уже перед началом тендера устанавливается определенный уровень. Плюс к тому они должны быть обязательно застрахованы на определенную сумму по гражданской ответственности. Т.о. из всего этого составляется тендерное задание с максимальным учетом всех нюансов. И жесткая тендерная таблица. Мы просим предоставить единичные расценки на каждый вид помещений и территории. Например, мы даем вводную: мест общего пользования – 4000 квадратных метров, подземный паркинг – 3.5 тыс. кв.м., технических помещений – столько-то метров, столько-то входов, выходов. И просим единичные расценки на каждый вид работ. Из всех единичных расценок (на парковку, территорию, туалеты, МОПы) складывается цена, потому что каждый вид помещений требует разных регламентов: количество персонала, перечень и периодичность выполнения работ, качества уборки и т.д. Из этих цифр мы делаем выводы по каждому предложению и выстраиваем некую картинку.

Ч.Р.: Значит, нет такого, что «я буду убирать это здание за 100 руб./кВ.м.»?

К.Д.: Нет, так как работы по уборке тяжело сравнить по финальной цене. Миллион рублей в год. Что входит в эту цифру? А когда есть раскладка по конкретным помещениям и все разложено по полочкам – намного надежнее. В этом случае гораздо проще понять, что предлагает подрядчик. Все прекрасно знают, сколько людей нужно для выполнения регламента уборки технических помещений, какая техника необходима для уборки мест общего пользования или территории. Оттуда можно посчитать и зарплату персонала, и норму прибыли увидеть.

Ч.Р.: Т.е. полный опенбук изначально?

К.Д.: Конечно.

Комментарии (0)
Наши партнеры

Кейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»