Шансы американцев на российском рынке клинингового франчайзинга. Мнение клинеров
Мечты новичка
На российский рынок клининга решил выйти амбициозный американский игрок, который уже наделал много шума в Новом Свете. Теперь Stratus Building Solutions (SBS) хочет попытать клинингового счастья в Свете Новом, а также на рынках Африки, Азии и СНГ. Предлагая франшизу своего клинингового бизнеса, американцы настаивают на применении партнерами собственной брендированной химии и техники, которые будут завозиться специально под франчайзи.В долгосрочных планах также выпуск химии для клининга на территории Европы, а возможно и России.
Как рассказал ИнфоКлину Денис Воронов, представитель компании TRIARH - брокера, занимающегося продажей мастер-франшизы SBS на территории России и СНГ: «Уникальность франшизы от SBS состоит в том, что все функции по бухгалтерской, маркетинговой и рекламной поддержке субфранчайзи на коммерческой основе берет на себя мастер-франчайзи в своем регионе (при поддержке франчайзера). Таким образом, субфранчайзи зачастую нет необходимости в собственном офисе. Именно поэтому SBS занял второе место в рейтинге Top 10 Home-Based Franchises for 2012».
На долю мастер-франчайзи в регионе выпадает много трудностей. Однако и перспективы заокеанские клинеры обещают радужные. Первого франчайзи в регионе будут обучать технологиям на родине франчайзера – в США. «Первоначальное обучение менеджеров Мастера, в том числе и технологиям будет проходить в США, но запуск в России будет сопровождаться старт-ап командой из США, в том числе и обучение исполнителей на местах», - говорит Денис Воронов.
Брокер от имени компании SBS предлагает новую для российского рынка форму франчайзинга, но отдает себе отчет, что привлечь уже готовую и устоявшуюся клининговую компанию под знамена неизвестного в России бренда будет практически невозможно. «Франчайзер рассматривает вариант построения отношений с уже существующими клининговыми компаниями по модели конверсионного франчайзинга. На данном этапе я думаю, что вряд ли мы найдем среди уже работающих клинеров желание уйти под неизвестный пока в России бренд, но в перспективе возможно и такое», - рассказывает г-н Воронов.
Одна из бед, с которыми сталкивается каждый новый иностранный игрок на российских бизнес-просторах – коррупция. Новый клининговый франчайзер хотел-бы вести свой бизнес на территории России с позиции «чистых рук», но готов работать «по обстоятельствам», помятуя о неудачном опыте компания IKEA, которая недавно уволила очередных топ-менеджеров, работавших в РФ, за то, что они давали взятки чиновникам.
Самым тяжелым вопросом к клининговым франчайзерам был и остается глобальный маркетинг. Т.е. их периодически обвиняют в том, что бренд, за который по сути заплатил франчайзи, никак не рекламируется на общероссийском уровне. В этом плане Stratus Building Solutions предлагает свои наработки и опыт по продвижению (стратегия и план), но претворять их в жизнь придется мастер-франчайзи за свой счет или в пропорции 50/50 (в отношении национального продвижения).