Шансы американцев на российском рынке клинингового франчайзинга. Мнение клинеров

Шансы американцев на российском рынке клинингового франчайзинга. Мнение клинеров
Мечты новичка

 

На российский рынок клининга решил выйти амбициозный американский игрок, который уже наделал много шума в Новом Свете. Теперь Stratus Building Solutions (SBS) хочет попытать клинингового счастья в Свете Новом, а также на рынках Африки, Азии и СНГ. Предлагая франшизу своего клинингового бизнеса, американцы настаивают на применении партнерами собственной брендированной химии и техники, которые будут завозиться специально под франчайзи.В долгосрочных планах также выпуск химии для клининга на территории Европы, а возможно и России.


 Как рассказал ИнфоКлину Денис Воронов, представитель компании TRIARH - брокера, занимающегося продажей мастер-франшизы SBS на территории России и СНГ: «Уникальность франшизы от SBS состоит в том, что все функции по бухгалтерской, маркетинговой и рекламной поддержке субфранчайзи на коммерческой основе берет на себя мастер-франчайзи в своем регионе (при поддержке франчайзера). Таким образом, субфранчайзи зачастую нет необходимости в собственном офисе. Именно поэтому SBS занял второе место в рейтинге Top 10 Home-Based Franchises for 2012».


На долю мастер-франчайзи в регионе выпадает много трудностей. Однако и перспективы заокеанские клинеры обещают радужные. Первого франчайзи в регионе будут обучать технологиям на родине франчайзера – в США. «Первоначальное обучение менеджеров Мастера, в том числе и технологиям будет проходить в США, но запуск в России будет сопровождаться старт-ап командой из США, в том числе и обучение исполнителей на местах», - говорит Денис Воронов.


 Брокер от имени компании SBS предлагает новую для российского рынка форму франчайзинга, но отдает себе отчет, что привлечь уже готовую и устоявшуюся клининговую компанию под знамена неизвестного в России бренда будет практически невозможно. «Франчайзер рассматривает вариант построения отношений с уже существующими клининговыми компаниями по модели конверсионного франчайзинга. На данном этапе я думаю, что вряд ли мы найдем среди уже работающих клинеров желание уйти под неизвестный пока в России бренд, но в перспективе возможно и такое», - рассказывает г-н Воронов.


Одна из бед, с которыми сталкивается каждый новый иностранный игрок на российских бизнес-просторах – коррупция. Новый клининговый франчайзер хотел-бы вести свой бизнес на территории России с позиции «чистых рук», но готов работать «по обстоятельствам», помятуя о неудачном опыте компания IKEA, которая недавно уволила очередных топ-менеджеров, работавших в РФ, за то, что они давали взятки чиновникам.


Самым тяжелым вопросом к клининговым франчайзерам был и остается глобальный маркетинг. Т.е. их периодически обвиняют в том, что бренд, за который по сути заплатил франчайзи, никак не рекламируется на общероссийском уровне. В этом плане Stratus Building Solutions предлагает свои наработки и опыт по продвижению (стратегия и план), но претворять их в жизнь придется мастер-франчайзи за свой счет или в пропорции 50/50 (в отношении национального продвижения).

Комментарии (2)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»