Аренда оборудования для клининга. KarcherСпецпредложение по технике Karcher

Кризис в клининге. Всерьез и надолго?

23 сентября 2011
Поделиться:

Клиентов становится меньше

В то время как желающих заняться уборкой крупных объектов становится все больше, число таких клиентов сокращается. Если раньше управляющие компании объектов высокого класса привлекали на клининг сторонние организации, то теперь все чаще предпочитают содержать свою службу клининга. В качестве примера коммерческий директор Colliers International Николай Казанский приводит недавно построенный бизнес-центр Atlantic City: «Поначалу бизнес-центр, входящий в состав МФК, планировал привлечь на уборку помещений аутсорсинговую компанию, но сейчас, скорее всего, организует эти услуги самостоятельно».

Сокращают расходы на субподряд и сами клининговые службы. Например, служба клининга управляющей компании «Бекар» много лет брала в аренду живые растения и заказывала их аутсорсинговое обслуживание, что обходилось собственнику ориентировочно в 280 тыс. рублей в год. Чтобы сократить эти издержки, «Бекар» закупил растения в собственность и взял в штат по совместительству садовника, который обслуживает четыре бизнес-центра. В результате расходы собственника на аренду и содержание растений снизились вдвое за счет того, что управляющая компания отказалась от субподрядных работ.

Сергей Маяков уверен, что в игре на понижение, которая сейчас идет на рынке клининга, победят крупные игроки и профессиональные объединения участников. «Основную прибыль клининговым компаниям приносят разовые услуги по сложной послестроительной уборке или, например, фасадным работам. Доход компании от спецработ может составлять до 60% от стоимости услуги для заказчика. При ежедневной уборке, которая составляет основу портфеля заказов мелких фирм, этот процент значительно ниже – 8–12%. И это порог рентабельности клининговой компании», – объясняет Сергей Маяков.

Проблема в том, что заказчики пытаются экономить именно на ежедневной поддерживающей уборке. Небольшая компания, снижая цены, вынуждена экономить на качестве моющих средств, квалификации персонала, а следовательно, и на качестве самой услуги. Если же речь идет о крупной фирме или службе клининга в рамках эксплуатационной компании, то качество страдает меньше, так как организации с большим оборотом средств имеют возможность перераспределить свои ресурсы.

Комментарии (0)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»