Кризис в клининге. Всерьез и надолго?

23 сентября 2011
Поделиться:

Цены снижены

До кризиса цены на рынке клининга, как и во многих других отраслях, были завышены. «Цены снижались последовательно в три этапа сразу после начала кризиса, – рассказывает заместитель генерального директора по маркетингу компании «ОМС» Евгений Козлов. – Тогда цены в некоторых отраслях снизились вдвое (например, на 50% пришлось сократить цены на клининг для автосалонов). В среднем цены на клининговые услуги сократились на 20–25% и сейчас стабилизировались».

«Компании-монстры на рынке клининговых услуг появлялись, когда конкуренции почти не было. Тогда если ты, образно говоря, «подсадил» клиента на чистоту, ты мог говорить о любой цене. Многим крупным компаниям сегодня нелегко приспособиться к новым условиям и отказаться от своих ценовых притязаний», – признает Светлана Шеремет. Старший менеджер отдела клининга ООО «Кросс Нева» Заур Магерранов считает, что клининговые услуги подешевели на 15%, то есть как раз настолько, насколько они были завышены на растущем рынке.

Анастасия Романова, генеральный директор ЗАО «Зиновьев Сервис», отмечает, что уборка занимает в общих эксплуатационных расходах примерно 10%. До 95% затрат на клининг объекта составляет фонд оплаты труда работников. При правильной организации тендера у арендаторов и управляющих сегодня появилась реальная возможность сэкономить на уборке не в ущерб качеству эксплуатации.

Практически все компании расширили спектр предлагаемых услуг по эксплуатации и клинингу за счет более экономичных вариантов. Например, управляющая компания «Бекар» активизировала работу по направлению эконом- и мобильной эксплуатации. Сокращение издержек на клининг в этих вариантах обусловлено в первую очередь оптимизацией количества сотрудников службы клининга на объекте.

«Если клининг осуществляется аутсорсинговой компанией, снизить расходы можно на 7–10%. Сокращение затрат в этом случае произойдет за счет маржи привлеченной компании», – говорит Евгений Козлов. «Все зависит от изначальных показателей: если маржинальная прибыль клининговой компании была заложена в 300% от расходной части, то 250% можно смело сократить», – считает Анастасия Романова. А Сергей Маяков отмечает, что разница в цене на услуги сопоставимого качества сегодня достигает 40%.

Особенно сговорчивы компании, когда речь идет о крупных объектах. «Средняя прибыль клининговой фирмы при выполнении услуги ежедневной уборки – 8–25% в зависимости от сложности и объема работ, – объясняет Светлана Шеремет. – Поэтому, например, если договор заключается на уборку площади в 10 тыс. кв. м, то заряжать в цену 25% смешно».

И все же участники рынка советуют заказчикам не слишком заглядываться на низкую цену и проверять благонадежность уборочных фирм. Светлана Шеремет подчеркивает, что участились случаи появления непорядочных компаний-однодневок. «75% себестоимости клининговой услуги составляет зарплата сотрудников (25% – расходные материалы, химия, оборудование и т. д.), – рассказывает г-жа Шеремет. – Зачастую после заключения договора такая клининговая компания пригоняет на объект, например, нелегальных эмигрантов. Эти люди работают только за еду. Соответственно, компания экономит 75% расходов на услугу. Другой вариант. Компания организует курсы по клинингу, но после прохождения теории сообщает слушателям, что без прохождения практики те не получат сертификаты. Слушатели послушно идут на объект и опять же бесплатно на нем работают». Некоторые компании, по словам специалиста, используют в работе не профессиональную химию, а, например, просроченные «Адрилан» или «Пемолюкс», предназначенные для бытовой уборки. Так работают те, кто хочет один раз получить деньги от клиента и исчезнуть с рынка.

Комментарии (0)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»