Клинеры против Заказчиков: расходы растут, а бюджеты урезают

Клинеры против Заказчиков: расходы растут, а бюджеты урезают
Елена Кузьмина
Вопрос 2. Бюджеты уменьшают, а уровень заработной платы линейного персонала растёт. Как сложить эти две составляющие так, чтобы было выгодно двум сторонам? Чтобы компания могла работать не в убыток и удерживать рыночный уровень заработной платы линейных сотрудников. От персонала хотят расширения их функционала. Понимают ли заказчики, что творится на рынке линейного труда? Пресловутая дешевизна линейного персонала уходит, понимает ли это заказчик?

Александр Пахмутов
Я бы разделил этот вопрос на два. К сожалению, не владею информацией о повсеместном урезании клининговых бюджетов и не отвергаю существование такого явления. Но, коллеги, тут не вижу ничего сложного. Есть кривая спроса и кривая предложения. Равновесная цена (в нашем случае стоимость услуг клининга) определяется на пересечении кривых. Простыми словами: если вы не готовы к изменениям на рынке и не можете конкурировать с другими клининговыми компаниями, то вам придётся отказаться от данного вида деятельности и сдаться. Для сохранения уровня заработной платы своего персонала, как и других «постоянных» расходов, в условиях снижения стоимости услуги придётся повышать эффективность своей деятельности.
Грамотный заказчик, прежде чем купить услугу, внимательно ознакомится с ситуацией на рынке и сделает для себя определённые выводы. Повторюсь, у нас свободный рынок, где на пересечении спроса и предложения найдётся равновесная цена.

Наталия Егменова
Почему уровень заработной платы растёт? Кто его увеличивает? Мне также странной видится эта ситуация с учётом того, что у самих клиентов ни у кого зарплаты не растут. Эту же тенденцию можно увидеть и на ресурсах по поиску работы. Последние два года большинство компаний не индексируют зарплаты своим сотрудникам, а в некоторых и понижают. А теперь посмотрим на ситуацию именно с этой точки зрения. Клининговая компания приходит к клиенту и говорит, что повышает стоимость оказываемых услуг, так как повысился уровень зарплаты у её сотрудников. А у клиента зарплаты не повышались минимум года два. Понимает ли исполнитель странность этой ситуации? И кто создал эту ситуацию с «пресловутой дешевизной» линейного персонала?
Не надо думать, что заказчик такой крохобор и не понимает, что творится на рынке. Многие клиенты клининговых компаний сами оказывают услуги или являются поставщиками. И они так же сталкиваются с реалиями текущей экономической ситуации. И где-то так же повышают стоимость своих услуг или товаров. Вопрос в том, что клининговые компании избрали в большинстве своём не совсем правильную тактику и агрессивный тон.
Да, любой бизнес должен приносить доход, иначе в нём просто нет смысла. Но клинеры должны понимать, как только клиент для себя определит, что наличие собственной службы уборки дешевле, чем аутсорсинг, от последнего он откажется. На это могут пойти и собственники зданий.

Алёна Зеленцова
Линейный персонал из-за низких зарплат набирает подработки у тех же арендаторов. Если дать разумную зарплату линейному персоналу, то можно нанять эффективных сотрудников и, как результат, повысить производительность труда (его качество и функционал), а также сократить количество персонала на объекте.

Фёдор Носеевич

Я думаю, управляющие компании не понимают этого факта и по-прежнему считают, что ФОТ является основной расходной составляющей клининговых компаний. Законодательство относительно отчислений в фонды кардинально не менялось. Провайдерам придётся найти персонал, готовый работать по текущим ставкам.

Комментарии (0)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»