Хостелы: перспективы для аутсорсинга
Голосов: 0
Просмотров: 16144
Голосов: 0
Просмотров: 16144
Хостел — прибыльная экономия
Сегодня услуги хостелов, предлагающих недорогое размещение с предоставлением минимально необходимого набора удобств, становятся все более актуальными и востребованными, что во многом объясняется динамичностью, интенсивностью и мобильностью современной жизни. Индустрия, давно ставшая привычной на Западе, в России находится в стадии активного развития и имеет свои особенности.
В традиционном понимании хостелы предоставляют возможность одновременного проживания в одной комнате нескольких, зачастую совершенно незнакомых друг другу, людей. При этом спальни предназначаются только для сна, а для общения, проведения свободного времени и приготовления пищи имеются общие зоны: библиотеки, гостиные или кухни.
Пермский хостельер Евгений Фридман определяет хостел как европейскую систему размещения, предоставляющую своим постояльцам на короткий или длительный срок жильё. «Хостельное размещение представляет собой, как правило, спальное место без дополнительных удобств в комнате», — рассказал Евгений Веб-журналу InfoClean. По его словам, кроме экономии, гости обычно приезжают в хостел за дополнительными эмоциями, атмосферой и возможностью найти новых друзей.
Основная отличительная черта хостелов – невысокая стоимость. Именно поэтому наиболее часто услуги таких мини-гостиниц востребованы в молодёжной среде и среди туристов. Тем не менее, сегодня в России существуют реальные предпосылки для создания хостелов, специализирующихся на оказании услуг отдельно взятым группам гостей.
В Москве власти считают целесообразным возведение дешёвых гостиниц, ведущих деятельность по типу общежитий, для российских и зарубежных бизнесменов, приезжающих в столицу. Хостелы предлагается размещать в непосредственной близости к бизнес-инкубаторам и технопаркам, что будет способствовать расширению инновационной инфраструктуры. Кроме того, столичные власти для последующей реконструкции под гостиницы эконом-класса намерены выставить на торги (права аренды или собственности) 800 объектов ветхого жилья. Не менее перспективное направление – постройка при кураторстве ОАО «РЖД» мини-отелей на железнодорожных вокзалах крупных городов, где пассажиры могут провести время в ожидании отъезда.
Существуют и тематические хостелы, например, для любителей велотуризма, предлагающие специфический набор предложений для гостей: от возможности брать с собой в номер велосипед до предоставления услуг мастерской, проката и бюро велосипедных экскурсий.
Хостельный рынок, существующий на данный момент в России, чрезвычайно привлекателен для инвесторов и представителей малого бизнеса. Его становление идёт полным ходом: одни игроки появляются, другие уходят. Появляются сети с десятками тысяч койко-мест. Уже сейчас, согласно данным сайта Booking.com — международного интернет-провайдера по бронированию гостиниц, считающегося основной площадкой для продвижения среди хостельеров – в России насчитывается не менее 630 хостелов. Основная масса естественным образом сосредоточена в двух столицах, но региональные бизнесмены уже прочувствовали перспективы такого формата гостиничной индустрии. Среди городов с наибольшим количеством предложений по размещению бюджетных туристов Booking.com выделяет:
- Санкт-Петербург — 184 хостела
- Москва — 165 хостелов
- Екатеринбург — 29 хостелов
- Казань — 24 хостела
- Новосибирск — 15 хостелов
- Уфа — 12 хостелов
- Нижний Новгород — 11 хостелов
- Иркутск — 9 хостелов
- Красноярск — 8 хостелов
- Томск — 7 хостелов
- Улан-Удэ — 7 хостелов
- Владивосток — 7 хостелов.
«Сейчас, по сути, в России идёт формирование рынка и культуры хостельного размещения. Думаю, через 2-3 года в каждом городе-миллионнике будет от 1 до 5 хостелов минимум, в том числе за счёт развития сетей и сделок M&A», — заявил ИнфоКлину владелец пермского проекта «Хостел П» Евгений Фридман. Потенциал хостельного рынка, по его мнению, может быть раскрыт и в небольших городах с большой историей и наличием туристических аттракторов (точек привлечения туристов).
По мнению экспертов, с учётом сравнительно небольших затрат на обустройство мини-гостиницы, а также отсутствия сложной процедуры лицензирования и документального оформления, уровень прибыли в этом бизнесе может доходить до 20%. Евгений Фридман в беседе с ИнфоКлином отметил основные расходные статьи среднестатистического хостела:
- аренда помещения,
- ФОТ персонала,
- коммунальные расходы,
- продвижение,
- расходы на уборку помещений,
- расходы на стирку белья.
Аутсорсинг — вариант решения проблем хостельера
Одна из проблем большинства мини-отелей – невозможность содержания полномасштабного штата сотрудников, наличие которых могло бы сделать качество предоставляемых услуг на порядок выше. В заведениях данного типа должно уделяться повышенное внимание соблюдению санитарно-гигиенических норм, так как имеет место частая смена посетителей, требований пожарной и электробезопасности.
Уборка, дезинфекция, смена белья и полотенец, бытовой ремонт производятся в соответствии с регламентами заведения силами его персонала. На данном этапе развития рынка особенно в регионах все эти вопросы хостельеры решают чаще всего самостоятельно. По мнению пермского бизнесмена, скорее всего, это связано с отсутствием подобных предложений на рынке услуг.
Между тем услуги по уборке помещений, стирке белья, обслуживанию электрики и сантехники, по словам Евгения Фридмана, при оптимальном соотношении Цена/Качество могут быть интересны собственникам хостелов. Клинерам этот сегмент станет интересен с точки зрения объёмов с развитием сетей и в процессе укрупнения хостельного бизнеса в результате сделок по слиянию и поглощению, считает исполнительный директор компании «Кристанваль» Дмитрий Миско. «Когда хостел из одной съёмной квартиры превратится хотя бы в 10-20 точек в нескольких городах, клинеры придут сами», – уверен он.
«Суть хостельного бизнеса в том, чтобы предложить туристу максимально низкую стоимость проживания в центре города в дружелюбной обстановке и чистоте. Надо сказать, что последний аспект особенно важен для иностранных туристов – именно они являются наиболее частыми гостями в хостелах. На своих сайтах владельцы мини-отелей указывают в числе своих преимуществ ежедневную уборку, регулярную смену белья и дезинфекцию. Так ли это на самом деле, проверить сложно. Бронируя место через интернет, проверить уровень чистоты невозможно. Сотрудничество с клининговой компанией, которая имеет хорошую репутацию на рынке, позволит хостелу гарантировать качество услуг», — заявил ИнфоКлину топ-менеджер «Кристанваля».
Пока клининговые компании только раздумывают о перспективах новой ниши, их коллеги-аутсорсеры уже плотно работают с хостельерами. Руководитель отдела продаж компании Blesk InCare Артём Прищепа считает, что низкая стоимость размещения обязывает владельцев хостелов идти на оптимизацию своих затрат. Это помогает не замораживать капитал в непрофильных активах, а пускать его, например, на эффективное продвижение.
«Рынок аутсорсинга стремительно развивается. Для мини-отелей это может быть бухгалтерское и IT-обслуживание, клининг, фасилити и, конечно же, аренда текстиля. Только наша компания предоставляет четыре вида арендного аутсорсинга: прямое белье, спецодежда, сменные хлопковые полотенца, грязезащитные ковры, — рассказал Веб-журналу InfoClean Артём Прищепа. — Среди клиентов Blesk InCare есть хостелы. Управляющие мини-отелями, в силу небольшого оборота белья, всегда готовы экспериментировать. Зачастую хватает одной встречи с клиентом для обсуждения условий работы и расчёта стоимости услуги, чтобы он понял всю выгоду от нашего сотрудничества. Достаточно сравнить затраты на сервис аренды текстиля с расходами на закупку и обслуживания собственного белья — цифры скажут сами за себя».