Окей и Ашан откроют по 100 магазинов за 4 года по всей стране
В ближайшие 3-4 года в подмосковных и региональных городах может появиться огромный фронт работы для клининговых компаний — порядка 200 магазинов различного формата. Два крупных ритейлера — французский «Auchan» и питерский «Окей» рассматривают варианты своего развития через приобретение новых сетей и открытие новых магазинов, в т.ч. в тех форматах, которые раньше в их структуре не присутствовали.
Французская группа «Auchan», развивающая в России торговые сети различного направления, на пресс-конференции заявила о планах в течение ближайших пяти лет расширить свою сеть продуктовых гипермаркетов до 150 магазинов. По словам президента компании Вианне Мюллье, до конца 2012 года компания, занимающая третье место по объему продаж в РФ, намерена открыть в Красноярске, Самаре, Тюмени, Волгограде и других городах семь новых гипермаркетов, а в Костроме и Ярославле — два магазина «Наша радуга».
Кроме того, «Auchan» является одним из наиболее вероятных покупателей розничного подразделения Metro Group — сети гипермаркетов Real. В России, по данным РБК, сеть Real представлена 18 гипермаркетами, пять из которых расположены в Москве и Московской области, два — в Санкт-Петербурге и по одному — в Липецке, Волгограде, Казани, Ярославле, Нижнем Новгороде, Саратове, Иванове, Тольятти, Тамбове, Ростове-на-Дону и Ижевске. Их общая торговая площадь составляет 145,5 тыс. кв. м. Эксперты уверены, что Auchan мог бы легко переформатировать многие магазины Real под свой формат мини-гипермаркетов «Ашан-сити». В этом формате в России уже работают 14 магазинов. Также в российской «продуктовой линейке» Auchan 36 классических гипермаркетов «Ашан», сеть супермаркетов Atak и два магазина «Наша радуга».
Новым направлением в России для группы станет продажа бытовой техники и электроники. По словам директора российского подразделения компании Жан-Пьера Жермена, первый магазин сети под названием «Электродискаунт» откроется уже в сентябре этого года.
Питерский «Окей» такими грандиозными планами похвастать не может. Пока в «разработке» находится небольшая торговая сеть из Самарской области. Компания проводит оценку бизнеса, включающего шесть супермаркетов и два гипермаркета в Тольятти и Жигулевске. В то же время, не желая отставать от лидеров рынка, ритейлер, развивающий форматы супер- и гипермаркетов, решил попробовать себя в нише дискаунтеров.
На конференц-звонке с инвесторами глава компании Патрик Лонге сообщил, что в целях «улучшения рентабельности компании» новый формат магазинов, близкий к дискаунтерам, будет запущен в Подмосковье. Первый из них будет открыт уже в 2014г. Всего на проект, предусматривающий открытие 100 объектов до 2016, капитальные затраты составят $500 млн. при 7-летнем сроке окупаемости. Новый формат предусматривает магазин общей площадью порядка 1100 кв.м. и торговой — около 750 кв. м. Ценовую политику новых магазинов г-н Лонге не обозначил.
ИА ИнфоКлин
Похожие статьи:
Новости недвижимости → Российские города насытились торговыми центрами: вводится мало, строится еще меньше
Новости недвижимости → Более 4 млн. квадратных метров новых коммерческих площадей по всей стране потребуют качественного комплексного обслуживания
Новости недвижимости → Во II квартале офисная и торговая недвижимость Москвы «ушла в отпуск»