Обучение в клининге: проблемы, решения, перспективы

Обучение в клининге: проблемы, решения, перспективы

Вера Глебовская, ком. директор УПЦ «Клининг Мастер»

Отрасли пока, действительно, нет. Стихийное удовлетворение потребностей рынка под девизом «решаем проблемы». Есть рекомендательный ГОСТ Р 51870-2002 «Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий …» 2002 г. выпуска. Его используют, в основном, как базу для составления предварительных спецификаций услуг на объектах ежедневной уборки. На основополагающий отраслевой документ пока «не тянет».

Учебными центрами занимаются творческие энтузиасты клининга и те, кто просто устали от круглосуточной производственной рутины, «стартов» объектов, накопили более или менее существенный для российского рынка опыт, которым и делятся. Иногда щедро и откровенно, иногда скупо и довольно формально. Так что учащимся приходится надеяться на личное везение. Ищите Центры (а точнее преподавателей) по рекомендациям, как врачей.

При этом упомянутый ГОСТ гласит, что: «Для оказания выполнения услуг по уборке обязательными условиями являются:

  • профессиональный уровень мастерства исполнителя и знание им требований безопасности, правил обслуживания и санитарных норм;
  • наличие технологического оборудования, уборочного инвентаря, химических средств;
  • наличие нормативных и технологических документов на оказываемые услуги по уборке».

Это означает, что как минимум, необходимо определить:

  • какой уровень мастерства считается профессиональным,
  • в каких учебных центрах и по каким программам его можно постичь,
  • кто имеет право на проф.обучение и какие требования к этим учреждениям предъявляет государство как защитник интересов потребителей (и слушателей курсов и заказчиков уборочных услуг).

Также придется разработать практические нормативы, необходимые всем участникам рынка.

В квалифицированном обучении заинтересованы все участники рынка:

  • потребители услуг (стабильное качество услуг и облуживания, бережное обращение с собственностью заказчика, снижение текучести кадров на объектах;, разумная ценовая конкуренция);
  • работники клининговых компаний (качественная профориентация, возможности карьерного роста и более высокой зарплаты, безопасность рабочих процессов, профессиональная гордость и интерес к работе);
  • собственники клининговых компаний (оптимизация затрат, стабильность качества, минимизация несчастных случаев на производстве, бережное обращение с техникой и повышение эффективности её использования, клиентоориентированность персонала, лояльность сотрудников, заказчиков и поставщиков, снижение текучести кадров, имидж компании, конкурентоспособность);
  • поставщики оборудования и средств уборки (ориентированность клининговых компаний на механизацию техпроцессов, повышение эффективности использования оборудования, удовлетворенность покупателей);
  • государство (поскольку должно нести ответственность как защитник работников перед работодателями и потребителей перед провайдерами услуг, гарантировать безопасность, в том числе гигиеническую и эпидемиологическую, городов для их граждан, как непосредственный заказчик услуг в области профуборки);
  • и даже конкуренты (снижение количества «демпингеров», формирование общих цивилизованных «правил игры», улучшение имиджа (в будущем) отрасли перед лицом потребителей).


Ольга Троценко, ген. директор «УК «РБЕ-клининг»

Клинингу, как и любому другому виду деятельности, нужно обучать. В нашей компании обучение проводят руководители подразделений, имеющие многолетний практический опыт, и получившие образование по методологии ведения тренингов. Программы обучения разработаны для различных категорий персонала: экспресс обучение для младшего производственного персонала, профессиональное обучение для сотрудников бригад по выполнению специализированных видов работ, программа для управленческого персонала. В разработке программ для производственного персонала использованы программы Британского института уборочных наук. Программы для управленческого персонала разработаны с учетом особенностей работы компании. Возможно, что программы не совершенны. Но основная цель — создание системы подготовки и повышение квалификации персонала — выполняется. Согласна, что необходима стандартизация программ, создание единых критериев оценки знаний. Это поможет решить проблему комплексного обучения персонала в отрасли.

Веб-журнал InfoClean
 

Похожие статьи:

Клининговые технологииТехнологии очистки жестких покрытий пола

Клининговые технологииТестирование средств для чистки текстильных поверхностей

Статьи, аналитика, интервьюКлининг в медицине: опыт Германии и перспективы России

Клининговые технологииСовременные методы защиты текстильных покрытий

Страницы: Первая Предыдущая 1 2
Комментарии (2)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»