«Ронова» и другие: охота за «белым гастарбайтером»
Голосов: 0
Просмотров: 16853
Голосов: 0
Просмотров: 16853
Клининговый рынок неуклонно развивается. Растет потребность в клининговых услугах, но и для оказания этих услуг существует своя потребность. Нельзя делать уборку без людей, а вот с ними-то все больше возникает проблем - компании начали ощущать нехватку персонала для запуска и поддержания в нормальном состоянии обслуживаемых объектов.
«Мы заключаем контракты, а вот людей под их выполнение подбираем с трудом», - жалуется Маргарита Авдеева, руководитель компании «Ронова». По мнению Оксаны Талицыной, директора по управлению персоналом холдинга «КорпусГрупп», уборщиками идут работать не от хорошей жизни, но и такого контингента становится все меньше, а спрос на них растет с каждым новым объектом, будь-то бизнес-центр или гипермаркет. «Уборщик - нет такой профессии, нет специальности, - говорит она. - Клининговые компании, конечно же, привлекают труд мигрантов, такие сотрудники менее притязательны, и доля мигрантов каждый год увеличивается. Но растет и рынок работодателей, увеличивается количество «Ашанов», «Перекрестков», потребность в сотрудниках возрастает».
Кроме оказания услуг по уборке объектов, клининговые компании часто предлагают «в займы» и других низовых работников. Торговые сети, привлекая профессиональных уборщиков, с удовольствием перекладывают на них функции своих кадровых агентств. Клинеры становятся аутстафферами, т.е. предоставляют в аренду тележечников, фасовщиц, работников кулинарных цехов и т.п. Только от предоставления кассиров благоразумно открещиваются - велика вероятность недостачи, а за персонал, в том числе и в плане материальной ответственности, отвечает компания, его предоставившая.
Самая главная проблема, которую клиенты стремятся переложить на клининговые компании - текучка кадров. Но и сами аутсорсеры от нее страдают. На многих сетевых торговых объектах ротация линейного персонала, состоящего по большей части из приезжих гастарбайтеров, у клинеров может составлять 100-120 % в год. «Проблема мигрантов в том, что они часто переходят из одной компании в другую, думая, что где-то будет лучше, хотя в результате меняют шило на мыло», - считает Оксана Талицына.
Еще одной трудностью для кадровых служб КК является наполнение штатов «белыми» иностранными работниками. Это и ограниченность квот на привлечение, и дороговизна их оформления с последующим содержанием в штате, а также риски «исчезновения» мигранта по окончании срока действия разрешения на работу в России. К этим нюансам с декабря 2012 года добавится и необходимость документального подтверждения знания истории и русского языка для приезжающих в нашу страну на заработки.
Поэтому большинство компаний предпочитает идти по пути наименьшего сопротивления и брать тех, кто имеет уже право находиться и работать на российской территории. Так, среди прочих, поступают и кадровики «КорпусГрупп». Но в отсутствие достаточного количества «белого» персонала на рынке труда холдинг, как и многие другие крупные аутсорсинговые компании, готов идти навстречу своим будущим сотрудникам, помогая им оформить необходимые документы в своих специализированных партнерских компаниях, занимающихся легализацией мигрантов. ГК «Ронова» чужим не доверяет и на рынок труда сильно не рассчитывает, поэтому заявки на квоты в ФМС отправляет сама. Также самостоятельно компания М. Авдеевой работает и с оформлением разрешений на работу.