«Ронова» и другие: охота за «белым гастарбайтером»

«Ронова» и другие: охота за «белым гастарбайтером»
На фоне надвигающегося кадрового голода профессиональные уборочные компании креативят, пытаясь найти любые возможные способы пополнить свои ряды. Например, «Ронова» содержит целый штат вербовщиков, работающих в местах приезда ее потенциальной рабочей силы. Отлавливая мигрантов на вокзалах и в аэропортах, сотрудники клининговой компании вручают им рекламные буклеты, в которых говорится, что новоприбывшего очень ждут в социальноориентированной компании, готовой регулярно платить, бесплатно кормить и обеспечивать жильем за небольшую плату.
 
Кроме такого «первоначального рекрутинга», кадровики компаний-аутсорсеров не прочь и другими методами пользоваться. Как вариант - предлагают сотрудникам одной компании попытать счастья в другой. Так, к примеру, та же «Ронова» по информации ИнфоКлина, максимально заинтересована в кадрах «Чистого света» (сейчас входит в группу компаний «FACILICOM»): пытается  перекупать или забирает с вторичного рынка сотрудников, в послужном списке которых опыт работы в данной компании. Впрочем, руководство самого « FACILICOM» чего-то страшного в таком поведении конкурента не видит. «Не исключаю, что кто-то из нашего бывшего персонала и работает в «Ронове». Если идет целенаправленный поиск, значит, они оценили качество наших людей и технологий выше, чем собственные», - заявил ИнфоКлину Председатель Совета Директоров ГК «FACILICOM» Эдуард Апсит. По словам г-на Апсита, это является оценкой работы его команды. «Это бывает на рынке, когда более слабая компания пытается перекупить деньгами людей из более сильной. Мы сталкивались с этой тактикой конкурентов неоднократно, но считаем для себя такой путь тупиковым», - рассказал веб-журналу InfoClean руководитель «FACILICOM».

Проблемы с трудовым коллективом у руководства «Роновы» длятся не первый год. Прошлая осень и зима ознаменовались кардинальными чистками среднего и высшего менеджмента. А по объему обещаний в своих вакансиях в новогодней гонке за кадрами обошла всех крупных клинеров Возможно, повышенный интерес к сотрудникам Э. Апсита вызван также диверсификацией бизнеса ГК «Ронова» и его расширением в сторону сектора фасилити-менеджмента, где тот же «FACILICOM» работает уже довольно долгое время.

В несколько ином свете видится ситуация с хэдхантингом «Роновы» на кадровые ресурсы компании Эдуарда Апсита ее другому конкуренту. Олег Попов, руководитель компании «Кристанваль», вспоминает, что раньше обе эти компании работали довольно дружно: «делили» тендеры, проводили совместные корпоративные вечеринки и даже спартакиады. Однако некоторое время назад отношения между топовыми клинерами по непонятной причине испортились и переросли в «боевые действия». ««Ронова» стала перетягивать сотрудников ЧС («Чистый свет» - прим. ред.) целыми колоннами, - рассказывает О.Попов. - Особо пользуются спросом продажники и производственники со своей клиентской базой». По его словам, сама Маргарита Авдеева готова лично встречаться с сотрудниками «FACILICOM» и переманивать их, чего раньше никогда не делала. «Сотрудникам ЧС предлагаются зарплаты такие же, но часто выше, чем на прежнем месте работы», - рассказал веб-журналу InfoClean ген. директор «Кристанваля»

Вообще, по мнению Олега Попова, качественные людские ресурсы более всего сосредоточены в компаниях первого эшелона, так как они более опытны, нацелены на результат и лучше мотивированы, чем в средних и мелких компаниях. С ним согласен и руководитель «Примекса» Юрий Рябичев: «Крупным компаниям жизненно необходимо максимально долго удерживать профессиональных и опытных работников. В идеале их надо «выращивать» внутри компании. Это позволяет контролировать уровень работников и быть более уверенным в их лояльности». «Персонал можно удержать только выстроенной системой мотивации, созданием нормальной рабочей обстановки и морального климата в коллективе, а также харизмой лидера компании», - уверен г-н Попов. «Как ни старайся холить и лелеять своих сотрудников, рано или поздно некоторые из них вырастают в самостоятельные бизнес-единицы и им становится тесно в рамках материнской компании, - констатирует Юрий Рябичев. - Результатом становится появление новых компаний на рынке. Хотя многие, почувствовав настоящий «вкус свободы», возвращаются под теплое крыло со стабильной зарплатой и без лишней головной боли. Но есть и такие, кто находит себя в этом бизнесе».

Веб-журнал InfoClean
Статья подготовлена с использованием материалов журнала «Компания»
 

Похожие статьи:

Статьи, аналитика, интервьюDISCOVERY Research Group: ТОП-5 клининговых компаний России делит между собой четверть 54-миллиардного рынка

Страницы: Первая Предыдущая 1 2
Комментарии (4)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»