Машина для чистки ковров Karcher BRC 4/22 CПрофессиональные пылесосы Karcher

Жизнь и смерть онлайн-стартапов: Google может запустить свой «Яндекс.Мастер» на обломках Homejoy

Жизнь и смерть онлайн-стартапов: Google может запустить свой «Яндекс.Мастер» на обломках Homejoy

Интернет-гигант Google намерен создать на своей базе агрегатор бытовых услуг, который будет сильно напоминать по функционалу российский сервис Яндекс.Мастер. Для этого он нанял на работу 20 технарей закрывающегося в июле клинингового стартапа Homejoy.

Как сообщает портал Re-Code со ссылкой на свои источники, компания Google собирается выйти на американский рынок сервисных онлайн-агрегаторов, запустив свой проект по интернет-поиску подрядчиков клининговых, сантехнических и других бытовых услуг. В этом деле ему должны помочь около 20 бывших сотрудников клинингового стартапа Homejoy, отвечавших за техническую поддержку онлайн-сервиса, который станет фундаментом для нового направления интернет-гиганта. В Google подтвердили факт приёма на работу новых сотрудников, но от комментариев относительно своего посреднического сервиса отказались. Сам «Хоумджой» заявил о прекращении своей работы с 31 июля 2015 года на фоне судебных скандалов и сокращения инвестиций. Любопытно, что среди инвесторов, вложивших в этот проект около 40 млн долларов, был и Google Ventures.

Слухи о том, что крупнейший интернет-поисковик намерен вплотную заняться монетизацией мобильного поискового трафика, ходят уже с весны. Сервисный агрегатор считается экспертами одним из наиболее вероятных для «Гугла» путей освоения этого рынка, по которому уже пошли Amazon и Yelp. Американские интернет-пользователи уверены, что Google будет максимально использовать свой поиск для продвижения площадки и услуг её партнёров, выводя их на первые места поисковой выдачи.
Таким образом в Америке может появиться аналог российского Яндекс.Мастера. Скорее всего, учитывая определённый опыт Homejoy, проблемы которого помимо финансовых усугубились ещё и кадровыми (суды с Исполнителями, требующими признать себя работниками, а не «зависимыми подрядчиками»), американский поисковик, так же как и Яндекс, уйдёт от модели работы с частными сервисменами и сконцентрируется на сотрудничестве с клининговыми и ремонтными компаниями. Хотя и с подрядными организациями нужно будет держать ухо востро.

Яндекс.Мастер с самого начала сконцентрировался на агрегации услуг юридических лиц, категорично заявив, что с частниками дел иметь не собирается. Сервис YouDo, который должен предоставлять для пользователей агрегатора услуги физических лиц, был отключён от сервиса. Всего же, как сообщили ИнфоКлину представители Я.М, с момента запуска проекта было отключено более 60 партнёров. Основные нарушения «отлучённых» Исполнителей связаны с переносом дат выполнения заданий и нежеланием нести ответственность за погрешности в работе.
«Работа с партнёрами — самая важная и сложная составляющая работы сервиса. Мы внимательно изучаем отзывы пользователей, в случае конфликтов предлагаем партнёру разобраться в ситуации. Каждый человек, обратившийся за помощью к Яндекс.Мастеру, должен быть уверен в качестве услуги, иметь возможность выбрать мастера «по карману» и поделиться своим отзывом с другими людьми», — рассказали Веб-журналу InfoClean сотрудники сервиса.

В ТОП самых востребованных услуг Яндекс.Мастера вошли:

  1. Услуги сантехника (починка кранов, замена труб и установка водонагревателей) — около 15% запросов.
  2. Клининговые услуги (уборка помещений, регулярная или после ремонта) — 14% запросов.
  3. Курьерские поручения — около 10% от общего числа заказов.


В Я.М считают, что рынок IT-сервисов для решения бытовых задач ещё только формируется. «Самая главная задача сейчас — дать людям альтернативу, показать, что искать уборщика или сборщика мебели можно не только по сомнительным объявлениям и непроверенным рекомендациям, а через надёжные технологичные сервисы, создатели и партнёры которых дорожат своей репутацией и готовы предлагать людям качественные услуги по адекватной цене», — заявили ИнфоКлину представители российского онлайн-агрегатора. Что думают по этому поводу в Google, и каким видят свой посреднический сервис представители американского поисковика, узнаем чуть позже. А пока будем следить за развитием событий и стремительным наступлением онлайн-сервисов на быт простого человека.

Веб-журнал InfoClean
 



Похожие записи:

Лето-2015
Лето-2015
В разделе: Ежемесячный дайджест Веб-журнала InfoClean
Летний выпуск Веб-журнала InfoClean. Совмещенный дайджест за период июнь-август 2015г.
Жизнь и смерть онлайн-стартапов: уборщики вычистили с рынка клининговый Uber
Жизнь и смерть онлайн-стартапов: уборщики вычистили с рынка клининговый Uber
В разделе: Клининг за рубежом
Внештатные работники сервисных онлайн-посредников вышли на «тропу войны», заваливая групповыми исками стартапы, предоставляющие им работу. Причиной стало недовольство персонала своим положением «не...
«Яндекс.Мастер» не дожил до второго Нового года
«Яндекс.Мастер» не дожил до второго Нового года
В разделе: Новости клининга
Спустя год с небольшим после запуска сервис-агрегатор бытовых услуг «Яндекс.Мастер» по решению своего основателя закрылся. Причины: отсутствие длинных инвестиций, нежелание развивать потенциально п...
Жизнь и смерть клининговых стартапов: питерский проект GetTidy пошел по стопам «Яндекс.Мастера»
Жизнь и смерть клининговых стартапов: питерский проект GetTidy пошел по стопам «Яндекс.Мастера»
В разделе: Статьи, аналитика, интервью
Вслед за «Яндекс.Мастером» о закрытии после своей первой годовщины объявил ещё один стартап, который специализировался непосредственно на клининге — питерский проект GetTidy. Причины те же, что и у...
Комментарии (0)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»