Управляющие компании для ЛПУ - новый уровень развития аутсорсинга в медицине

Управляющие компании для ЛПУ - новый уровень развития аутсорсинга в медицине

Комментарии:

Олег Попов, Генеральный директор Cristanval
Инициативу городских властей сделать наши больницы и поликлиники более современными и эффективными я поддерживаю. Мы нуждаемся в лечебных учреждениях, где внедрены лучшие мировые практики. Но в то же время реформа не должна ущемить права незащищенных слоёв населения, которые обслуживаются по тарифам ОМС.
Приход серьёзной управляющей компании, имеющей соответствующий опыт в других странах, гарантирует внедрение самых передовых стандартов обслуживания, ультрасовременной техники, методик лечения, и, конечно, соблюдения чистоты на соответствующем уровне.
На мой взгляд, российский клининг уже созрел, чтобы оказывать услуги по самым высоким европейским стандартам. Cristanval работает с коммерческими медицинскими учреждениями уже давно и достаточно плотно. Мы много раз проходили обучение в госпиталях Финляндии и понимаем, что это такое — клининг в ЛПУ. Мы, как профессионалы, знаем, как находить кадры, как и чему их обучать, какие технологии, технику, инвентарь и химию применять, как администрировать процессы и т. д.
Направление выбрано московскими властями правильное. «Кристанваль» готов будет побороться за эти контракты.

Александр Бессарабов, Коммерческий директор компании «ИНТЕРПРОЕКТ»
В качестве поставщика оборудования и инвентаря мы только приветствуем допуск управляющих компаний на рынок муниципальных медицинских услуг. Это неминуемо повысит требования к чистоте и, соответственно, необходимость привлечения на аутсорсинг профессионалов — клининговых компаний. Вот уж кому точно не потребуется с боями осваивать новые технологии уборки! В настоящее время, даже используя «продвинутый» инвентарь и технику, «своя уборщица» в ЛПУ зачастую не может и не хочет обучаться их правильному применению. Обязательная оптимизация всех процессов, в том числе клининговых, просто заставит использовать людей и оборудование более эффективно, в соответствии со стандартами, принятыми в клининговом сообществе.
Наша компания имеет большой опыт в обеспечении процесса уборки в медучреждениях (прежде всего, инвентарём и поломоечными машинами). VERMOP, ведущий немецкий производитель инвентаря и тележек, является давним лидером в «больничной» теме. Специалистами этой фабрики разработаны не только специализированные инструменты, но и целые технологические схемы по уборке помещений медицинского назначения.
Итальянский завод FIMAP каждую свою новую модель поломоечной машины создаёт, прежде всего, с учётом применения в медицине. Причём использование машин должно соответствовать требованиям круглосуточного использования. Именно поэтому поломойки FIMAP — эталон бесшумности. Также для всех моделей этого завода характерно использование специального гладкого пластика при производстве баков. Грязь с таких поверхностей смывается очень легко, тем самым сокращая время и силы при обслуживании техники, работающей в помещениях с повышенными гигиеническими требованиями.
Оборудование этих и других производителей, представленных на российском рынке компанией «ИНТЕРПРОЕКТ», уже давно с успехом используется в отечественных больницах. Надеюсь, что с приходом в здравоохранение управляющих компаний продажи специализированного инвентаря, химии и оборудования для ЛПУ вырастут на порядок.

Ольга Машкова
, Директор по маркетингу и PR компании Blesk InCare
Как идеальная модель — идея пригласить к управлению коммерческие компании, имеющие положительный опыт работы в аналогичной сфере на Западе, хороша. Долгосрочные отношения должны привести к положительным результатам, поскольку за короткий промежуток времени перестроить имеющуюся бизнес-модель и успеть получать дивиденды от инвестиций невозможно. При такой системе управления включается рыночный механизмы — спрос будет там, где оптимальное соотношение цены и качества предлагаемых услуг. Для пациентов качество работы ЛПУ будет зависеть не только от квалификации врачей, но и от косвенных факторов: удобства записи к специалистам, уровня чистоты, комфорта и т.д.
Можно с уверенностью сказать, что компании, имеющие западный опыт работы, будут интегрировать привычные для них схемы работы: передавать непрофильные виды деятельности на аутсорсинг и аутстаффинг, в т. ч. переходя на аренду прямого белья и спецодежды. В отличие от ситуации в РФ, в Центральной Европе на промышленных прачечных обрабатывается примерно 95% госпитального белья, 85% которого предоставляется в прокат. Примерно такая же ситуация и со спецодеждой для медперсонала.
Мы сейчас работаем со многими медицинскими учреждениями по обслуживанию мягкого инвентаря и можем сказать — фактическое использование белья на одну койку по Москве и области составляет от 0.6 до 1.4 кг в день. В то время как согласно СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», при проектировании прачечной в составе ЛПУ должна закладываться норма в 2.3 кг, а в случае круглосуточного пребывания — 3.3 кг белья на койку в день. Арендное обслуживание позволит соблюдать эти нормативы.
Скорее всего, управляющими компаниями будут заимствованы западные стандарты гигиены и чистоты, такие как RAL-GZ 992. При выборе поставщика управляющие будут ориентироваться не только на низкую стоимость его услуг. Важным фактором станут техническое оснащение прачечной, разделение производственной площадки на чистую и грязную зоны и оптимальное соотношение качества и стоимости.
Поставщикам услуг по обслуживанию и аренде текстиля для лечебных учреждений, готовым к выполнению этих требований, инициатива будет в помощь. Те же, кто может только стирать, не обращая при этом внимания на должное качество стирки и дезинфекции, — потеряют серьёзный кусок рынка. В свою очередь это должно позитивным образом отразиться на качестве услуг, предоставляемых пациентам ЛПУ.
Как на деле будет реализована идея повышения эффективности учреждений здравоохранения, и как это отразится на малоимущих слоях населения, покажет время.

 

Веб-журнал InfoClean
Комментарии предоставлены на правах рекламы

 

Похожие статьи:

Вокруг клинингаОАО «Здания» - «Славянка» для бюджетной недвижимости

Кадровый вопросКадровый голод в клининге. Как утолить?

Статьи, аналитика, интервьюКаждую работу должен делать тот, кто ее делать умеет.

Статьи, аналитика, интервьюКризис в клининге. Всерьез и надолго?

Страницы: Первая Предыдущая 1 2
Комментарии (9)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»