Уборка социальных объектов на аутсорсинге: пока больше минусов

Уборка социальных объектов на аутсорсинге: пока больше минусов


Клининг в мед.учреждениях: хуже не стало

то показывает практика аутсорсинга в сфере бюджетного здравоохранения? 

– Во всяком случае, хуже не стало, – говорит главная медсестра городской больницы № 1 Людмила Тимофеева. – Услуги по стирке у нас уже почти два года выведены на аутсорсинг, по уборке помещений – в прошлом году. Могу сказать, что в аутсорсинге есть и свои плюсы, и свои минусы. С одной стороны, раньше, когда была своя прачечная под боком, можно было оперативно решать все вопросы, не тратить усилия на организацию доставки. С другой стороны, сейчас у нас меньше стало рваного белья. У предпринимателя более современные стиральные машины, моющие средства, технологии. Но зато были моменты, когда у нас просто не хватало белья. Операционное белье, например, особо загрязненное. Случалось, что приходилось его отправлять на перестирку. Но и эти трудности преодолеваются, работаем индивидуально по каждому случаю.

Что касается услуг по уборке помещений, то проблемы здесь связаны в первую очередь со спецификой медицинской сферы.

Вместо прежних наших санитарок пришли люди, которые не знают требований СанПиНа, санэпидрежима, – рассказывает Людмила Юрьевна. – И их пришлось обучать на месте так же, как мы обучали наших санитарок. Но сказать, что с передачей уборки на аутсорсинг в отделениях стало как-то грязнее, я не могу. Всякий процесс перехода к чему-то новому связан с какими-то трудностями, тяжело привыкать к изменившемуся порядку вещей. Но я думаю, что все наладится.

Если говорить об экономическом эффекте введения аутсорсинга, то он пока или отрицательный, или нулевой, – не стала скрывать заместитель начальника городского управления здравоохранения по экономическим вопросам Лариса Марковкина. – Рыночная стоимость услуги всегда выше, это мы понимали еще при предварительном анализе. Экономический эффект можно ожидать в перспективе, когда разовьется рынок услуг. Выгоды введения аутсорсинга пока только, так сказать, «в натуре»: у руководителя отпадает головная боль по подбору персонала, организации работы по этим направлениям. Если бы было больше денег, можно было бы ожидать и большего качества услуги, потому что качественная услуга стоит дороже. Но, к сожалению, пока рост качества услуги бизнес демонстрирует только на первых порах, когда захватывает рынок, а потом качество снижается. Выполняют ведь те же объемы за небольшие деньги…

 

Положительные моменты в аутсорсинге есть: например, в сфере обеспечения социальным питанием. Наверное, никто из руководителей не захотел бы сейчас вернуться к порядку, когда организацией питания занимались они сами. Сейчас больницы получают готовое питание, и не надо заботиться отдельно об оборудовании пищеблоков, закупке, хранении, списании продуктов, санитарных книжках для персонала и о многом другом.

КСТАТИ
В 2011 году муниципальным учреждениям в Березниках услуги на условиях аутсорсинга предоставляли 29 организаций – субъектов малого и среднего предпринимательства.
Это услуги по стирке белья, уборке помещений, перевозкам, обслуживанию зданий, электрооборудования и сантехники, охране. По информации городской администрации,
 в результате этого в предприятиях малого и среднего бизнеса создано 102 рабочих места. С 1 февраля 2012 года на аутсорсинг выведены бухгалтерские услуги всех муниципальных учреждений образования города. 

 

Автор: Галина Гусева

Источник: "Иная газета - Город Березники"

 

Похожие статьи:

Статьи, аналитика, интервьюСтандартизация оценки клининговых работ - способ оптимизации затрат на уборку

Страницы: Первая Предыдущая 1 2 3
Комментарии (1)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»