Сооснователь сервиса «МойкаМойка»: «Опрошенные автомойки и автолюбители единогласно «За»»

6 мая 2015
Автор: Главред
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 9957
Поделиться:
Сооснователь сервиса «МойкаМойка»: «Опрошенные автомойки и автолюбители единогласно «За»»
6 мая 2015
Автор: Главред
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 9957
Поделиться:

InfoClean: И какой объём инвестиций необходим проекту для развития? Каких инвесторов участники хотели бы найти?
Е. Лисовский: Чем больше денег, тем лучше. Все основатели вкладывали свои деньги в развитие сервиса, и у всех за плечами серьёзные проекты в интернет-торговле, так что нам не нужны деньги на крутой офис в центре города, макбуки и смузи, о которых говорит г-н Тиньков. У фаундеров вообще не будет никаких зарплат — все деньги идут на развитие: маркетинг, доработку приложений и бэкэнд. Сейчас мы оцениваем компанию в 100 млн рублей и ищем 10 миллионов на развитие за 10% доли, но готовы обсуждать условия. Не принципиально, будет это венчурный фонд или частный инвестор, главное — взаимопонимание и приемлемые для нас условия.

мобильное приложение «МойкаМойка»InfoClean: Теперь, когда коммерческую составляющую прояснили, можно перейти непосредственно к технической стороне вашего стартапа. Сколько раз в маркетах скачано приложение для автовладельцев и автомоек, и каково число реальных пользователей сервиса?
Е. Лисовский: Сервис был запущен 1 февраля, и сейчас мы перешагнули рубеж в 18000 установок. При этом MAU (количество пользователей, которые запускали приложение хотя бы один раз за последний месяц) составляет более 10000, то есть 55% от базы установок. Если быть точным, то на сегодняшний день у нас в активе 2954 установки пользователей гаджетов на платформе Android и 15400 «яблочников». Причина такого перевеса iOS только в том, что мы больше фокусировались на любителях продукции Apple. По факту на рынке Android-устройств в 4 раза больше, особенно в регионах, но у нас пока маркетинг работает только на Москву, где концентрация iOS выше.
В расчётную модель было заложено предположение, что один уникальный клиент будет мыть машину примерно один раз в 2 месяца.
При этом за все время было сделано около 2000 записей на мойки, то есть 20% от MAU или 11% от базы установок. Это весьма высокий показатель для 10% подключённых автомоек. Когда их количество увеличится до 50%, мы ожидаем рост конверсии как минимум в 3–4 раза. На текущий момент к сервису подключено лишь 10% от общего числа автомоек в Москве. Соответственно, с ростом числа партнёров будет расти и конверсия базы.

InfoClean: И насколько легко владельцы автомоек соглашаются стать партнёрами?
Е. Лисовский: Владельцы, равно как и администраторы автомоек (редко когда на автомойке находится владелец), соглашаются очень легко. Автомойка сама не в состоянии проводить какой-либо маркетинг для привлечения новых клиентов, кроме как выставлять рекламный флажок на дорогу. Этого недостаточно, чтобы привлечь нужное количество клиентов, особенно если объект расположен в глубине района. Более того, мы не берём никаких денег с партнёра на старте и даже даём 5000 рублей на внутренний счёт, которых хватит на 200 клиентов.
Процесс подключения очень прост: надо заполнить анкету, установить приложение, авторизоваться и выставить актуальный статус загруженности мойки. То есть затраты автомойки на подключение и первых 200 клиентов — нулевые: мы берём на себя все расходы, которые, по сути, являются инвестициями в развитие.

мобильное приложение МойкаМойкаInfoClean: А как предполагается контролировать качество услуг автомоек, и какие санкции будут налагаться на провинившихся партнёров?
Е. Лисовский: Ключевой механизм контроля качества — отзывы клиентов и процент успешных моек. После оказания услуги клиенту предлагается написать отзыв. В приложении есть фильтр, который позволяет скрывать автомойки с низким рейтингом. Также мы отслеживаем показатель конверсии из записи в успешную мойку: если у автомойки выставлен неактуальный статус, и оттуда уехал разочарованный клиент, мы это увидим. В будущем за низкую конверсию мы будем вводить ограничения (скажем, временное отключение от сервиса). На данный момент, поскольку система только набирает обороты, мы просто звоним в автомойку и выясняем причины низких показателей.

InfoClean: Бывали ли уже случаи, когда после оформления заказа по приезде клиент узнаёт, что его не ждали?
Е. Лисовский: Такое бывает, если администратор мойки сменился и не передал информацию о нашем сервисе преемнику. В таких случаях мы тоже получаем сигнал от клиентов и принимаем меры. Сейчас логика приложения подразумевает, что сразу несколько администраторов автомойки могут одновременно пользоваться сервисом. Это повышает уровень надёжности.

InfoClean: Логично завершить беседу вопросом о «творческих планах». Как будет развиваться сервис (география, дополнительные направления, подписки)?
Е. Лисовский: Мы, разумеется, уже думали про дополнительные сервисы, и у нас есть договорённость с компанией «Косметик Авто» о спецтарифах на автохимию для автомоек, подключённых к нашему сервису. Также ведём ряд стратегических переговоров с другими фирмами, о которых я пока не могу говорить. Это позволит существенно развить рынок.
Если говорить о развитии приложений, то на втором этапе (после привлечения инвестиций) планируется интегрировать в приложение для автовладельцев возможность оплачивать мойку банковской картой прямо через сервис, а также накопительную бонусную программу, акции и скидки от автомоек.
В первую очередь мы будем развивать проект в городах-миллионниках России, как только поднимем раунд инвестиций. В Москве уже подключено около 250 автомоек, в Питере — около 20 (проект в Санкт-Петербурге только стартовал). А дальше будем считать и думать. Не исключён выход в страны СНГ и, возможно, на мировой рынок. Пока трудно загадывать. Планы по выходу на другие рынки будем строить по факту успешного развития сервиса в России.
 

Веб-журнал InfoClean

 

Похожие статьи:

Статьи, аналитика, интервьюКаждую работу должен делать тот, кто ее делать умеет.

Новости клинингаУ клинеров появилась своя мобильная игрушка

Страницы: Первая Предыдущая 1 2
Комментарии (0)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»