Особенности технического обслуживания и клининга музеев-кораблей
Голосов: 0
Просмотров: 11114
Голосов: 0
Просмотров: 11114
Профессиональная уборка и техническое обслуживание объектов Центрального музея военно-морского флота требует привлечения высококвалифицированных кадров, использования специальных химических средств и знания особенностей объектов, прилегающих к ним территорий и расположенных там экспонатов. Это подтверждает опыт управляющей компании, которая выиграла аукцион на оказание услуг клининга и технической эксплуатации в 6 филиалах музея по всей России.
По словам Натальи Скаландис, управляющего директора PM NAI Becar, работа с музеями — отличная возможность расширить профессиональные компетенции и получить новый опыт. На данный момент на счету компании уже три музея, которым предоставляются услуги клининга и технической эксплуатации. К таким объектам, безусловно, предъявляются повышенные требования с целью сохранения культурного наследия страны.
Клининг музейного крейсера: борьба с коррозией, плесенью и масляными пятнами
Основные проблемы, которые могут возникнуть на морском судне, — образование накипи, коррозий, оксидов. Кроме того, в подводных лодках и крейсерах наиболее благоприятные условия для появления плесени и грибка по сравнению со зданием музея. Также необходимо отметить, что для территории трюмов часто характерны специфические масляные и жировые загрязнения в связи с близостью машинного отделения.
При уборке на морских суднах крайне важно учитывать наличие набора качественных чистящих средств и принадлежностей. Для очистки металлических деталей необходимо применять средства, в состав которых входят ингибиторы коррозий, предотвращающие появление ржавчины. Для очистки палубы недостаточно обычного мытья полов: уборку необходимо делать с применением щелочных средств, которые помогут удалить грязь и пришедший в негодность влагозащитный слой, после чего наносится специальная защитная пропитка. Для поддерживающей уборки используют специальные средства для удаления масляных и жировых загрязнений, для очистки металлических поверхностей, моющие средства для технического обслуживания моторного отсека и двигателя, а также электрических компонентов.
Особенностью клининга на подводной лодке и крейсере-музее «Михаил Кутузов» также является довольно небольшой метраж убираемых помещений (те же отсеки субмарины), который требует от клинеров навыков работы в условиях ограниченного пространства, особенно с габаритным оборудованием. Кроме того, специалисты клининговой службы обязаны работать в хлопчатобумажной одежде, а подошва обуви должна быть светлой, чтобы не оставлять тёмных следов на палубах и в трюмах.
По словам Сергея Назарова, заведующего филиалом Центрального музея военно-морского флота в Новороссийске, на крейсере также много технических сложностей. Основной проблемой является электрика, в первую очередь за счёт почтенного возраста судна (61 год). Однако все неполадки с электричеством быстро устраняются специальной мобильной бригадой сотрудников УК.
Кроме бесперебойной работы электричества сотрудники компании обеспечивают поддержание внешнего вида корабля (около 12 тысяч кв. м поверхности) посредством покраски и грунтовки, также на судне производится ежедневная уборка.
В целом над сохранением первозданного вида крейсера трудятся 58 человек.
Технологическая карта дневной поддерживающей уборки в крейсере-музее «Михаил Кутузов» (пример)
Объект уборки |
Вид уборки |
Используемые средства |
Оборудование, инвентарь |
Залы |
|
|
|
Коридоры, кабинет |
|
||
Туалеты |
|
||
Трап |
|
Особенности технического обслуживания подводной лодки
Заведующий филиалом Центрального музея военно-морского флота в Санкт-Петербурге Кирилл Кондратьев считает главной особенностью клининга и технического обслуживания на подводной лодке большую площадь объекта, которая разбита на множество отсеков (в «Народовольце» их семь) с плотно закрывающимися водонепроницаемыми переборками. Управляющая компания также должна своевременно приводить в надлежащий видгазон, который окружает постамент с субмариной, обеспечивать на подлодке бесперебойную работу электричества (что крайне важно для музейных экспонатов), а также устранять все мелкие неполадки, начиная от замены неисправных датчиков, заканчивая покраской судна.
Помимо технического обслуживания самой подводной лодки компания работает непосредственно с коммуникациями музейного комплекса, поддерживая исправную работу вентиляционной и электрической системы. «Одной из самых сложных проблем является обеспечение безопасности здания музея. В непосредственной близости от него находится открытая поляна, на которой отдыхают жители Петербурга. Довольно часто они забираются на здание и прыгают на подводную лодку, из-за чего разрушается крыша. Сотрудники управляющей компании выполняют не только работы по восстановлению кровли, но также предотвращают дальнейшее разрушение здания за счёт дополнительных мер безопасности — колючей проволоки», — поделился Кирилл Кондратьев. Кроме того, управляющая компания обеспечивает своевременную покраску мемориального корпуса, чьё соседство с «ЛЕНЭКСПО» не допускает ненадлежащего внешнего вида здания музея и самой подводной лодки.