Московский метрополитен: к уборке привлекли прокуроров
Публикация в «Известиях» новости о жалобе, поданной клининговыми компаниями в прокуратуру Московского метрополитена на действия Советника главы ГУП «Московский метрополитен» Дмитрия Шмарова, вызвала бурную реакцию в клининговой среде и обнажила некоторые «грязные» стороны «чистого» бизнеса.
Суть новости сводилась к тому, что руководители клининговых компаний, участвующих в проводимых с начала июня этого года тендерах на уборку станций московской подземки, просят прокуроров проверить изложенные в жалобе факты «на предмет наличия личной заинтересованности отдельных должностных лиц ГУП «Московский метрополитен» при подготовке и проведении указанных конкурсов».
Как следует из заявления, которое, по данным «Известий», направлено прокурорам от имени первых лиц компаний «Эко-клин сервис», «М-Клининг технолоджи» и «ГринЛайн-клининг», г-н Шмаров, являясь Советником главы ГУП «Московский метрополитен» по административно-хозяйственной деятельности, имел непосредственное отношение к подготовке тендерной документации для конкурсов по выбору клининговых компаний, которые в течение ближайшего календарного года (осень 2012 - осень 2013) должны будут убирать почти 80% всех станций московского метро.
В своем обращении к прокурору, на которое сылаются авторы статьи в «Известиях», клинеры заявляют, что требования конкурсной документации фактически лоббируют продукцию Johannes Kiehl KG. Кроме того, они обвиняют Дмитрия Шмарова, бывшего гендиректора компании «Профф Лайн», являющейся эксклюзивным дистрибьютером клининговой химии под брендом Kiehl, в том, что он принимает активное участие в подготовке этой самой документации. В обоснование излагаемых фактов предприниматели приводят тот аргумент, что под описание химических средств, которыми, согласно документации конкурсов, должны будут пользоваться Исполнители, подпадает только немецкая химия, поставляемая бывшей компанией г-на Шмарова.
Кроме того, Советнику главы столичной подземки заявителями вменяется в вину попытка выдавливания с объектов компаний, которые несколько лет обслуживают станции московского метрополитена и имеют достаточный опыт и средства для дальнейшей работы. В подтверждение приводятся факты, которые, по мнению компаний-заявителей, указывают на явное завышение требований к участникам в части обеспечительных мер. Среди называемых: обеспечение выполнения контракта на сумму 8.5 млн. руб., около 20 млн. руб. в качестве безотзывных банковских гарантий, а также наличие договора, страхующего гражданскую ответственность Исполнителя за вред, причиненный недостатками оказанных услуг, со страховой суммой в размере не менее 50% от стоимости договора, т.е. в среднем около 100 млн рублей (страховой взнос может составлять до 10% от страховой суммы). Примечательно, что, по словам главы «ГринЛайн-клининг» Сергея Григорьева, на конкурс вынесены станции, которые его компания по действующему Контракту должна убирать до конца следующего года.
Комментарии (7)