Клининг начинается с предпроекта!
Голосов: 0
Просмотров: 4543
Голосов: 0
Просмотров: 4543
Клининг – довольно молодая для России, но при этом недооцененная рынком отрасль. Между тем нельзя не отметить, что профессиональные клининговые компании играют существенную роль в обслуживании объектов на разных этапах их существования, не уступая в значимости архитекторам, девелоперам и строителям.
За последние 20 лет клининговая отрасль в России уже успела выйти на профессиональный уровень, но для большинства собственников недвижимости клининг так и остался сферой, о которой при реализации проекта думают в последнюю очередь, а когда речь заходит об оптимизации бюджета – вспоминают первым делом. Однако нельзя игнорировать тот факт, что клининг за последнее время превратился в высокотехнологичное направление в бизнесе, с которым уже нельзя не считаться.
Многие заблуждаются, полагая, что клинеры занимаются исключительно уборкой. Профессиональные компании на сегодняшний день способны предложить собственникам рынка недвижимости такие услуги, как аудит объекта, разработка оптимального технического задания, составление сметы по обслуживанию проекта и пр., что в совокупности представляет собой настоящий инструмент для управления затратами.
Любой проект по реализации объекта недвижимости условно можно разделить на несколько этапов. Клининговую компанию важно привлекать на каждом этапе создания объекта – будь то предпроектная подготовка, уборка во время строительства, послестроительная уборка или эксплуатация объекта. Это позволит в будущем избежать незапланированных инвестиций.
Итак, с чего начинается клининг? Правильным будет сказать – с предпроекта. Объясняется это просто. Архитекторы, разрабатывающие проекты зданий, гонятся за красотой, высотой и необычностью форм, упуская при этом одну существенную деталь – дальнейшая эксплуатация построенного объекта. Такие факторы, как невозможность доступа к архитектурным элементам, отсутствие креплений для альпинистов, запрет на использование конструкций для выполнения высотных работ, могут поставить в итоге под сомнение репутационную составляющую реализованного объекта. Отсутствие доступа к воде, мест для мойки колес при въезде на паркинг и комнат уборочного инвентаря приводят к удорожанию клининговых услуг, уменьшению производительности труда, потере привлекательности объекта, преждевременным капитальным затратам на перепланировку, замену отделочных материалов и тому подобным не очень приятным для сосбственника последствиям.
Привлечение еще на стадии проектирования объекта профессиональной клининговой компании, которая способна выстроить грамотную политику в области профуборки, а также совместно с проектировщиками контролировать реализацию этой политики в проектных решениях, способствует разработке оптимального бюджета на клининг объекта и сводит к минимуму необходимость дополнительных капитальных затрат на исправление ошибок.
Усугубляет ситуацию тот факт, что в России нет сильной нормативной базы, где были бы прописаны все стандарты по помещениям, а также регламенты по их обслуживанию.
Послестроительная уборка – это не менее значимый процесс, которым должна заниматься исключительно профессиональная клининговая компания. Как правило, в целях экономии собственники отдают этот пласт работы непосредственно застройщикам, забывая при этом, что для строителей уборка не является профильной деятельностью. Для застройщиков основная цель – визуально навести на объекте порядок и в максимально сжатые сроки передать его собственнику. И самый простой способ – использование концентрированных кислотных средств, полностью сжигающих верхний слой убираемой поверхности. Проблемы от такой «уборки» не заставляют себя долго ждать, проявляясь на самых начальных стадиях эксплуатации здания. В совокупности подобные погрешности делают объект просто непрезентабельным, снижая тем самым уровень его классности. Если изначально запланировать на профессиональную клининговую компанию определенный бюджет, то впоследствии собственнику не придется тратить дополнительные средства на устранение ошибок, которые оставили после себя горе-строители.
Несмотря на сохраняющуюся на протяжении нескольких лет нестабильную экономическую ситуацию в России, экономия на клининге – стратегически неверное решение. Ведь нельзя забывать, что последнее слово на текущий момент оставляет за собой арендатор. И только качественные объекты, где посредством профессиональной клининговой компании создаются все условия для комфортного пребывания там людей, могут быть востребованы рынком.
Автор: Елена Кузьмина, директор департамента клининга NAI Becar