Интимная уборка: интим не предлагать!
Голосов: 0
Просмотров: 29052
Голосов: 0
Просмотров: 29052
Уборка — дело десятое
Эротический клининг или интимная уборка — ниша в клининге очень узкая и практически не сформированная. Компаний, работающих в этом сегменте по всем странам СНГ, — по пальцам пересчитать. На сегодняшний день известны компании, оказывающие услуги эро-клининга в России, Украине и Казахстане. Практическое отсутствие игроков на этом рынке может выглядеть довольно странным, т.к. со слов предпринимателей конкуренция нулевая, спрос есть, и деньги за подобные услуги люди платить готовы. Но есть в этой теме очень серьезные подводные камни, которые, вдобавок к основным нюансам клинингового бизнеса, не дают раскрыть весь свой потенциал эротическим клинерам. Интимную (эротическую) уборку заказывают в основном ради интереса — увидеть, как это будет выглядеть на деле. И многие, как ни странно, становятся постоянными клиентами, если, конечно, не попадут в «черный список» эро-клинеров.
«Когда мы только начали предлагать свои услуги, нас приглашали исключительно из интереса, – рассказывает Алибек Адияров, старший сотрудник алматинской клининговой компании по интимной уборке. – Как это девушки или парни топлесс будут убирать квартиру?». Рассказывая о своей работе газете «Мегаполис», Алибек вспоминает, как в столице Казахстана несколько лет назад появилась автомойка, где мойщицы работали, прикрывая только нижнюю часть тела. По его словам, с их компанией случилось то же самое, что и с этой мойкой – клиенты хотят получить не столько услугу, сколько шоу. «Приглашали, чтобы на нас поглазеть, а не для того, чтобы мы на самом деле наводили порядок в доме», — жалуется клинер. С тем, что клиентам, заказывающим эротическую уборку, нужно больше развлечение (сам процесс), чем сама уборка и ее результат, согласна и Алина Мусина, бывшая владелица российской эро-клининговой компании, еще недавно активно рекламировавшей свои услуги в Интернете. «Услуги наши — интересные, развлекательного характера. А в Москве люди любят поразвлекаться», — утверждает Алина в беседе с ИнфоКлином.
Но все же эротические клинеры обращают внимание на то, что нельзя в этом бизнесе выделять что-то одно — эротику или уборку. И то, и другое — две составляющие одного процесса. «Мы на самом деле порядок наводим, — настаивает Алибек. — И нам заработок, и хозяева довольны». Ему вторит московская бизнес-леди: «Обычные клининговые услуги достаточно развиты на сегодняшний день и востребованы. В итоге получается два в одном: и уборка, и развлечение».
Бизнес как бизнес
Компании в этой сфере клининга, как правило, небольшие — до 10 человек. Причем мужчины, работающие в них, тоже вполне способны навести порядок в доме, используя в качестве спецодежды только плавки и перчатки. «У нас четыре девушки и пять парней, — говорит Алибек Адияров. — Раньше и девчонок пять было, но одна замуж вышла. Замену срочно искать надо. Конечно, парней не так часто приглашают, но и они без дела не сидят». В компании Алины Мусиной мужчины были задействованы наравне с женщинами. «Анализируя клиентов, процент соотношения — 50 на 50 женщин и мужчин», — рассказывает бывшая владелица российской эро-клининговой компании.
Ценник у интимных уборщиков в 1.5-2 раза выше, чем у обычных. Стоимость складывается, как и у всех: зарплаты, налоги, расходники, транспорт и, конечно же, прибыль. Стоимость услуг рассчитывается стандартно как в России, так и в Казахстане — по объему и уровню отделочных материалов убираемой площади.
Компании, в которой работает Алибек, для уборки чаще всего попадаются 3-4-комнатные квартиры или коттеджи. «Редко кто 1–2 комнаты просит вычистить, в основном целиком квартиру. А метраж-то у всех разный, — рассказывает алматинский клинер. — Уборка одного квадратного метра стоит от 1000 до 2000 тенге (210-420 руб. — прим. ред.). По 2 тыс. мы берём с владельцев коттеджей, а то они в последнее время наглеть стали. При договоре об одном объёме работ говорят, а на деле в два раза больше оказывается. А так их суммы сдерживают. Один раз за время нашей работы у нас был очень крупный заказ. Приглашали в Баганашыл особнячок убирать. Там дом в трёх уровнях, квадратуру я сейчас точно не помню, но получили мы за него 2 млн. тенге (~420 тыс. руб. – прим. ред.), с учётом того, что работали несколько девушек. Но такие заказы бывают очень редко, в основном трёх-четырёхкомнатные квартиры и небольшие коттеджи».
Интим-уборка средней московской двушки обходилась клиентам компании Алины около 7 тысяч рублей, т.е. при площади порядка 40 метров ~ 175 рублей за квадратный метр. «Обычно мы проводили комплексную уборку квартиры: протирка всей мебели снаружи и изнутри, мойка пола, санузлов, кухни. Дополнительно мойка окон, стирка белья, мойка посуды», — рассказывает веб-журналу InfoClean А. Мусина. В цене уборки: зарплата уборщицам – 1500 рублей (плюс чаевые, которые девушки получали напрямую от состоятельных клиентов); расходы на рекламу (в основном в Сети); затраты на расходные материалы – микрофибровые салфетки, мопы, красивые щетки для пыли (обязательно!), различные средства для мебели, пола и т.п. Прибыль с одного такого заказа составляла, по словам Алины, 3-4 тыс. рублей.