Инфографика: 30% - необходимый уровень роста стоимости клининговых услуг в 2016 году

Инфографика: 30% - необходимый уровень роста стоимости клининговых услуг в 2016 году

Цены в кризис, безусловно, выросли и на товары, и на услуги — все мы это почувствовали. Предметом исследования Cristanval стал вопрос: «Какое влияние на себестоимость клининговых услуг оказал текущий кризис?». Результаты могут быть полезными при обсуждении стоимости услуг профессиональных уборщиков. В ходе подготовки обзора анализировались цены и показатели по Москве в период с октября 2014 г. по январь 2016 г.

Указанные в обзоре 43% роста — это не руководство к действию, а ориентир. На инфографике видно: в левой части 18% — инфляция, в правой части 43% — средневзвешенный рост по всем показателям. Это как раз рекомендуемый диапазон увеличения стоимости клининговых услуг. В среднем он составляет 30%. Таким образом, если стоимость услуг со второй половины 2014 г. не изменялась, то она может быть обоснованно скорректирована в большую сторону приблизительно на 30%. В противном случае, вероятнее всего, оказываемые услуги убыточны. Другой вопрос, все ли смогут пойти на изменение их стоимости.

Ряд показателей в обзоре — это статистические данные компании Cristanval. В других компаниях они могут отличаться. При этом нужно понимать: ничто не стоит на месте. Через месяц всё может существенно измениться, т. к. обзор подготовлен в первой половине января 2016 года, а курсы валют значительно меняются каждый день.

«Мы клининговая компания. На переговорах нам важно показать заказчику все составляющие стоимости контракта, которые выросли в кризис, чтобы была основа для дискуссии, — рассказал Веб-журналу InfoClean руководитель компании Cristanval Олег Попов. — Конечно, клиенты разные: кто-то сам предлагает подняться на 10–15%, кто-то готов даже на 20–25%, кого-то долго убеждаем, и он, не желая менять компанию, в итоге соглашается на пересмотр цены, а часто приходится и расставаться».

Комментарии:

Лера Барышникова, PR-директор компании «Элоя Сервис»
Безусловно, рынок в целом и сфера клининга в частности переживают сейчас нелёгкие времена. Нестабильная экономическая ситуация и рост цен в связи с повышением курса валют оказывают влияние на изменение стоимости услуг в сторону увеличения. Эти экономические факторы воздействуют на всех участников рынка. Но если стабильным и серьёзным компаниям это не помешает процветать и развиваться, то мелким демпингующим организациям придётся нелегко. Интересно, что сегодня большинство заказчиков просит о понижении стоимости контракта, ссылаясь на то же непростое время. В связи с этим мы нашли компромисс между возможностью получать прибыль и оказывать качественные услуги клиентам с возможностью оптимизации затрат, так как считаем, что именно таким образом складываются настоящие партнерские и взаимовыгодные отношения.
В целом обзор роста цен на услуги клининга, представленный «Кристанвалем», корректен. Единственные показатели, которые расходятся — это доля расходов в себестоимости (в нашей компании она составляет 12%) и Прочее (8%).

Елена Кузьмина
, директор департамента клининга NAI Becar
С анализом цен Cristanval не поспоришь. Действительно, экономическая ситуация в стране отразилась и на стоимости клининговых услуг. И если в 2015 году ещё можно было различными способами оптимизировать расходы, реалии 2016 года говорят о том, что на этом наши трудности не закончились. Соглашусь, в среднем увеличение стоимости контрактов на 30% — вполне адекватная величина, если бы не требование большинства клиентов как раз снизить цену на 30% от существующей. Радует, правда, что многие заказчики напрямую увязывают снижение стоимости с уменьшением периодичности выполнения услуг, не лучшим образом сказывающееся на внешнем виде объекта. В таких случаях мы принимаем решение о дальнейших действиях совместно, исходя из приоритетов клиента.
Есть и другая сторона, более печальная. Иногда приходится расставаться с заказчиками, если бизнес не только не приносит дохода, но и практически переходит из формата «процесс ради процесса» в категорию «благотворительности». Тем не менее давайте смотреть в будущее с оптимизмом. Как сказала Алиса из известной книги Льюиса Кэрролла: «Рано или поздно всё станет понятно, всё встанет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем всё было нужно, потому что всё будет правильно».

Веб-журнал InfoClean
 

Похожие статьи:

Клининговый дайджестК майским праздникам резко вырос спрос на генуборку и мойку окон

Комментарии (0)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»