Пресс-релиз: NAI Becar определила ТОП-5 проблем управления государственным имуществом

Пресс-релиз: NAI Becar определила ТОП-5 проблем управления  государственным имуществом

В последнее время все более заметен интерес рынка к проблеме повышения эффективности управления государственными и муниципальными объектами недвижимости. Большинство муниципальных объектов, как правило, требует капитального капитального ремонта и является полностью дотационным.  Эксперты выделяют 5 наиболее распространенных проблем управления таким имуществом.

1. «После нас – хоть потоп!». Собственник в лице города не заинтересован, либо не имеет возможности инвестировать средства в объекты, находящиеся на балансе города, в результате чего они со временем приходят в негодное состояние или полностью разрушаются.
«Однако на рынке сегодня  существуют удачные примеры в сфере управления муниципальной собственностью. Например, знаменитая «книжка» на Новом Арбате 21. С приходом на объект новой управляющей компании, удалось не только привести в порядок здание, но и дать возможность городу получать прибыль в виде дивидендов» - рассказал  Виктор Козин, исполнительный директор компании NAI Becar, на 7th Property & Facility Management Congress.
2. Бреши в техзадании. Заказчик при объявлении конкурсной процедуры уделяет мало внимания корректности и полноте составления технических заданий. В дальнейшем в процессе управления объектом подрядчик вынужден выполнять неучтенные в ТЗ работы в ущерб себе. Во избежание таких ситуаций, следует обращаться либо к УК, либо к профильным компаниям с рынка для организации конкурсной процедуры.
3. Сам себе контролер. Отсутствие четких регламентов по системе контроля качества работы подрядчиков. В большинстве случаев в ТЗ прописываются объемы работы и их периодичность, но стороны не обговаривают механизм проверки результатов. Подрядчику следует выходить с конкретными предложениями по изменению системы контроля  в регламенте проверок.
4. Тендер на госзаказ и фирмы-однодневки. Недобросовестные игроки рынка, пользуясь необходимостью заказчика выбирать подрядную организацию на основании минимальной стоимости услуг (обязательное требование тендера на госзаказ), дают заведомо дисконтированные расценки. В результате конкурс нередко выигрывают непрофессиональные компании, сотрудничество с которыми чревато финансовыми потерями. В итоге госструктуры нередко вынуждены провоцировать договоренности с проверенными подрядными организациями, иначе они рискуют заключить соглашение с ненадежным партнером.
5. С мира по нитке. Безусловное ежегодное снижение затрат на операционную деятельность - одна из самых наболевших проблем государственных заказчиков. «Например, в РЖД ежегодный дисконт от начальной стоимости сегодняшнего контракта составляет 10-15%, при этом неизменно требуется высокое качество выполнения работы», - отметил Виктор Козин. В итоге выигрывает тот, кто готов находить дополнительные оптимизационные механизмы интенсификации производства, позволяющие понижать стоимость без потери качества результата выполненных работ.

Подводя итог, стоит отметить, что перечисленные проблемы требуют комплексного решения в тесном диалоге бизнеса и государства, что приведет к более эффективному управлению и эксплуатации их собственности. Одна из самых обсуждаемых тем на 7th Property & Facility Management Congress была посвящена  созданию совместных комиссий по разработке стандартов по формированию единого понятийного аппарата, что, безусловно, позволило бы  государству  и всем игрокам рынка общаться на одном языке. Нужна лишь активная позиция всех заинтересованных сторон.
 

Похожие статьи:

Статьи, аналитика, интервьюDISCOVERY Research Group: ТОП-5 клининговых компаний России делит между собой четверть 54-миллиардного рынка

Статьи, аналитика, интервьюРБК.research: На Московский регион приходится почти половина клинингового рынка России

Комментарии (0)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»