Изменения в сферах клининга и HoReCa в 2014 году: топ-5 трендов
Начало года - подходящее время для того, чтобы по-новому взглянуть на бизнес, выявить проблемные места, усовершенствовать их, и добиться лучших результатов. Компания P&GProfessional выделила несколько трендов на рынке HoReCa для операторов отелей и ресторанов, которые хотят остаться на передовых позициях в 2014 году.
Руководитель подразделения P&G Professional по Восточной Европе Владимир Браснуев так комментирует тенденции на российском рынке: «Потребности и ожидания гостей в 2014 году будут расти. Благодаря популярным сайтам и мобильным приложениям, где можно изучить фотографии и прочитать отзывы о заведении, гости будут хорошо подготовлены. Внимательно относитесь к онлайн-репутации, старайтесь быть не только максимально осведомленными о том, что говорят о вашем заведении, но и оперативно реагируйте на отзывы. Для российского рынка остается крайне актуальной проблема квалифицированных кадров. Качество обслуживания и чистоту можно повысить с помощью четкого распределения зон ответственности и консультации сотрудников по тем вопросам, где им не хватает навыков или опыта. Оптимизация бизнеса с учетом последних тенденций поможет отельерам и рестораторам выиграть по-крупному в 2014 году».
Топ-5 трендов 2014 года
1. Охота на квалифицированные кадры
Согласно отчету Международного совета консультантов в сфере общественного питания (Foodservice Society Consultants International), нехватка квалифицированных сотрудников станет одной из самых больших проблем, с которой столкнутся представители отрасли в 2014 году. Индустрия клининга продолжит уверенно развиваться, с изменением образа жизни людей и укоренением привычки есть вне дома, будет увеличиваться и объем работы в отрасли.
ВАЖНО: P&G Professional запустила новый интерактивный ресурс, где операторы индустрии гостеприимства могут ознакомиться с профессиональными советами по уборке, чтобы помочь своим сотрудникам увеличить производительность труда и качество обслуживания.
2. Ожидания гостей поколения «Y»
В 2014 году заметно увеличится число путешественников, принадлежащих к поколению Миллениума, так называемому поколению «Y», что несколько изменит ситуацию на рынке. Гости поколения «Y» достаточно искушены, они ожидают принципиально нового качества сервиса. От их привычки моментально делиться впечатлениями и оценивать обслуживание в интернете и социальных сетях будет зависеть положение компании на рынке.
ВАЖНО: необходимо помнить о том, что уборка должна быть безупречной, а стандарты чистоты настолько высоки, чтобы предупредить любую возможную критику. Недавнее европейское исследование по заказу P&G Professional показало, что более 40% гостей, независимо от того, насколько чистым, по их мнению, является ресторан или кафе, дополнительно протрут столовые приборы и посуду, прежде чем начать есть.*
3. «WOW-сервис» станет нормой
Базового уровня сервиса уже не будет достаточно в 2014 году. Увеличение конкуренции на рынке, рост популярности онлайн-бронирования, более осознанный подход к тратам - все это способствует тому, что гости становятся требовательнее и разборчивее. В ближайшем будущем именно гости будут определять правила игры на рынке.
ВАЖНО: гости желают получить комплексное обслуживание, а не только размещение и питание. Качество сервиса должно побудить посетителя вернуться именно в ваш отель или ресторан. Можно усовершенствовать качество клининговых услуг, применяя «сенсорный» подход к уборке, особенно в ванных комнатах. Согласно исследованию P&G Professional, 94% гостей ожидают, что обязательной частью повседневной уборки должна быть дезинфекция и обеспечение приятного аромата в ванных комнатах.
4. Онлайн-рейтинги решают
В 2014 году рост числа мобильных приложений и их интеграция в повседневную жизнь увеличится, а вместе с ней и значимость онлайн-рейтингов. Не стоит недооценивать силу комментариев, опубликованных в интернете, они могут существенно повлиять на положение компании.
ВАЖНО: P&G Professional выяснила, что 93% клиентов с наибольшей вероятностью оставят негативный отзыв, если уборка и дезинфекция не осуществляется каждый день. Необходимо внимательно относиться к онлайн-рейтингам и не давать гостям повода для низкой оценки и негативного отзыва, который с легкостью может повредить репутации бизнеса.
5. Курс на «зеленые» стандарты
Интерес к «зеленым» стандартам не выходит из моды, он остается в сознании потребителей и становится приоритетом. В 2013 году исследование предпочтений 1300 респондентов, проведенное популярным сайтом TripAdvisor, установило, что 62% гостей «часто» или «всегда» задумываются об экологичности, выбирая отель или ресторан.**
ВАЖНО: внедрение «зеленых» стандартов - это значимое конкурентное преимущество, ведь современный подход к утилизации отходов и использованию ресурсов может увеличить жизнеспособность бизнеса. В клининговой отрасли важно оптимизировать расход воды и энергии при использовании посудомоечных и стиральных машин. Высококачественные и экономичные моющие средства P&G Professional помогут сократить потребление ресурсов и принесут большие дивиденды бизнесу.
Получить дополнительную информацию и бесплатный доступ к советам для профессионалов можно на сайте http://www.pgprof.ru/
*Данные получены из Европейского исследования, выполненного по заказу P&G Professional в 2013 году.
** Данные получены из исследования портала Tripadvisor.com в апреле 2013.
Пресс-релиз