Железные дороги «зачищают» клинеров

Железные дороги «зачищают» клинеров

Последние несколько месяцев заставили железнодорожные власти серьезно задуматься о чистке «клининговых рядов» среди своих подрядчиков. Слишком уж много вопросов стало появляться к клинерам: одни работать не хотят, другие в пьяном угаре поджоги на вокзалах устраивают… Не удивительно, что сам Владимир Якунин потребовал провести новые конкурсы среди клининговых компаний по всей стране, хотя срок старых договоров еще не истек.

Если судить по последним новостям и заявлениям железнодорожных топ-менеджеров, то складывается впечатление о подготовке или существовании «черного списка клининговых компаний», в который войдут «подрядчики non grata» (не желательные на объектах «РЖД»). По крайней мере, одна такая компания уже, по всей видимости, определена – до торгов ее не допускают под разными предлогами. Вторая может появиться в ближайшее время, благодаря своим работникам, которые в пьяном виде устроили пожар на Курском вокзале.

На качество уборки платформ московских вокзалов в аномально снежном марте обратил внимание глава «РЖД» Владимир Якунин, и потребовал проведения новых «абсолютно открытых и доступных конкурсов» по выбору клининговых компаний. Ответственность за выполнение наказа была возложена на Центральную дирекцию пассажирских обустройств (ЦДПО).

Претензии к аутсорсерам у железнодорожников начали появляться зимой. Созданная в апреле 2012-го года Центральная дирекция пассажирских обустройств из-за плохой уборки снега уже разорвала отношения с несколькими клининговыми фирмами. «Все договоры и контракты с теми, с кем приходится сегодня работать, заключали не мы, а предшественники, — рассказал в декабре Олег Аверочкин (на тот момент и.о. руководителя Дирекции) корреспонденту «Московского железнодорожника». — Большинство договоров подписаны до конца будущего (2013 – прим. InfoClean) года. Дальше посмотрим, с кем его продлевать, а в отношении кого стоит и серьёзно подумать, прежде чем продолжить наши деловые отношения». Нынешний начальник ЦДПО Борис Мяготин в мартовской беседе с газетой «Гудок» выразил свое мнение о компаниях, с которыми расстались железнодорожники: «У нас оказались разные представления о чистоте». Среди отстраненных от работы оказалась и компания «Ротекс».
 

«Ротекс» железнодорожникам больше не нужен? 

У красноярского аутсорсера не складываются отношения с «РЖД» с начала нынешней зимы, когда, как минимум, два контракта были расторгнуты с компанией по причине некачественной уборки снега с платформ. По словам Олега Аверочкина, ООО «Ротекс», работавшее в Тульском регионе и по белорусскому направлению, не выдержало испытание снегом. «Там зачастую платформы оставались обледенелыми, а кровли и навесы плохо очищенными от снега, — сообщил он в начале декабря корреспонденту «Московского железнодорожника». — В общем, мы были не удовлетворены исполнением договора. Сначала вынесли в отношении фирмы штрафные санкции, а когда это не помогло, расторгли договор». Руководитель Енисейского филиала Федеральной пассажирской компании Александр Красношеин заявил тогда же корреспонденту газеты «Красноярский железнодорожник»: «Мы расторгли договор с фирмой «Ротекс-Экспресс», качество работы которой в последнее время нас не устраивало».

И после этого красноярскую клининговую компанию на объектах «РЖД», похоже, очень не хотят видеть в качестве подрядчика. Вот уже второй раз за последние два месяца компания жалуется в ФАС, пытаясь оспорить решение конкурсных комиссий, не допускающих ее до процесса торгов. 22-го апреля 2013 года в УФАС по г. Москве в ФАС России от ООО «Ротекс» поступила жалоба на действия филиала Административно-хозяйственного центра — структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги, выступавшего заказчиком услуг по уборке нескольких административных и производственно-технических объектов РЖД в Ростове-на-Дону.
По итогам рассмотрения аукционных заявок, предоставленных для участия электронном аукционе №290/ОАЭ-С-КАВ/13, заявка «Ротекса» была признана несоответствующей тендерной документации в части наличия опыта оказания услуг и необходимого количества уборочной техники. Сам заявитель в жалобе указывает на то, что к заявке были приложены копии договоров и актов выполненных работ на сумму, многократно превышающую необходимые 20% от максимальной цены контракта. Также заявка содержала и документы, подтверждающие наличие у компании нужного количества техники. В связи с этим «Ротекс» просит ФАС пресечь нарушение антимонопольного законодательства, а также приостановить процесс заключения договора по результатам аукциона. Т.к. жалоба принята к рассмотрению, организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по ней. Само решение по примерным расчетам должно быть вынесено до конца апреля.

Ранее по похожей жалобе на ОАО «РЖД» антимонопольным ведомством было принято «косметическое» решение, на результат торгов не повлиявшее. В адрес Московского УФАС России 23 марта 2013 года поступила жалоба ООО «Ротекс» на действия заказчика ОАО «РЖД» в лице Административно-хозяйственного управления — филиала ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений административных зданий ОАО «РЖД» и оздоровительного комплекса «Рублево», находящихся на обслуживании административно-хозяйственного управления — филиала ОАО «РЖД» в 2013 году (открытый конкурс № 4341/ОКЭ-АХУ/2013/Р).

«По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе», — говорится в решении УФАС по Москве. «Ротексу» было отказано в допуске к торгам по причине несоответствия заявки условиям тендерной документации в части технических характеристик парогенератора, а также из-за отсутствия документов, подтверждающих наличие у компании производственных мощностей и ресурсов.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия пришла к выводу, что у Заказчика были основания для отклонения заявок Заявителя, так как Заявитель не соответствует квалификационному требованию (заявленные парогенераторы не соответствуют требуемым). В то же время было признано, что основание недопуска Заявителя к участию в Конкурсе в виде непредоставления документации, подтверждающей наличие ресурсов, является не соответствующим действительности и нарушает пункт 64 Положения о закупках.
На основании выводов Комиссией было принято решение признать жалобу необоснованной и выдать Заказчику предписание в месячный срок внести изменения в протокол рассмотрения заявок.
 

Клинеры-поджигатели

Вторым претендентом на попадание в вероятный «черный список клинеров» может стать ООО «Экспресс-Сервис», убирающая пригородные поезда и платформы, сотрудники которой на днях отметились пьяным поджогом технического помещения на территории Курского вокзала Москвы.

Проверкой Московско-Курской транспортной прокуратуры установлено, что в помещении, используемом компанией, в нарушение требований Правил противопожарного режима в РФ указанным обществом хранились легковоспламеняющиеся жидкости, используемые для очистки вагонов от надписей. Там же находились тканные и полиэтиленовые горючие изделия. Об этом сообщает сайт Московской межрегиональной транспортной прокуратуры.

По данным прокуроров, один из работников ООО «Экспресс-Сервис» во время распития спиртных напитков в сгоревшем помещении в ходе ссоры разлил по полу «антивандальную» жидкость и поджег ее. Результатом пожара стали ожоги различной степени тяжести и отравление угарным газом у двух человек. Линейная полиция возбудила в отношении клинера-поджигателя уголовное дело по ч. 2 ст. 167 УК РФ (Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, совершенные из хулиганских побуждений, путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом либо повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия). Сотруднику клининговой компании по этой статье грозит тюремный срок до 5 лет.

Сама компания тоже не будет обойдена вниманием прокуратуры. «В отношении ООО «Экспресс-Сервис» прокурором также возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (Нарушение требований пожарной безопасности), по которому обществу грозит наказание в виде штрафа на сумму от 150 до 200 тысяч рублей», — говорится на сайте ММТП. Само расследование этого дела находится на контроле Московско-Курского транспортного прокурора.

Примечательно, что компания «Экспресс-Сервис» Олегом Аверочкиным упоминалась в декабре как добросовестный подрядчик, успешно работающий на объектах Московской железной дороги.

В Центральной дирекции пассажирских обустройств не смогли прокомментировать ИнфоКлину, существует ли «черный список клинеров», сколько компаний в конечном итоге должно остаться на уборке объектов «РЖД», и будут ли пересматриваться расценки на клининговые услуги вместе с повышением требований к качеству работы клинеров.

 

ИА ИнфоКлин

 

Комментарии (1)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»